СМИ об РЖД

На Московской кольцевой железной дороге можно будет проехать по картам метро

На Московской кольцевой железной дороге будут действовать карты метро. На вопросы слушателей Радио "Комсомольская правда" (97,2 FM) ответил заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и инвестициям Роман Латыпов.

 

Сколько времени сэкономим в пути

Вопрос: Роман Маратович, поможет ли Московская кольцевая железная дорога (МКЖД) разгрузить обычное метро, наземку и улицы? Когда запустите движение?

Р. Латыпов: В транспортной системе города МКЖД станет еще одной кольцевой линией метро. Дорога проходит примерно в районе третьего кольца. К северу сдвигается в сторону МКАД. А на юге идет ближе к Садовому кольцу, то есть к кольцу метро. В ближайшие несколько недель мы начнем обкатку новой дороги совместно с "РЖД". В первой декаде сентября планируем открыть движение для пассажиров.Мы рассчитываем, что МКЖД в первую очередь разгрузит на 25% радиальные линии метро, особенно на севере города. Чтобы добраться с одной ветки на другую, больше не нужно будет ехать до кольцевой линии метро и опять переходить на другие ветки или ехать в центр. А сейчас в метро самые загруженные перегоны – перед кольцом.

Вопрос: Ездить станем быстрее?

Р. Латыпов: До некоторых станций будем доезжать в два или три раза быстрее. Например, сейчас в пути от "Владыкино" до "Бульвара Рокоссовского" приходится тратить больше получаса. А после запуска МКЖД – 15 минут. На железнодорожных вокзалах столицы тоже станет свободнее. По нашим подсчетам, они разгрузятся на 10% при запуске МКЖД. Потом при дальнейшей интеграции радиальных направлений в МКЖД разгрузка составит до 35%. Первыми в сентябре – октябре это почувствуют пассажиры Ленинградского вокзала. Здесь в час пик разгрузка составит порядка 15% благодаря удобной пересадке на МКЖД с платформы НАТИ на Ленинградском направлении. Легче тем, кто пользуется Казанским вокзалом. Для пересадки между МКЖД и Казанским направлением железной дороги нужно пройти 50 метров.

 

Где сделают пересадки

Р. Латыпов: Всего в метро будет 17 пересадок на МКЖД, но к моменту запуска дороги пассажиры пока смогут пользоваться 14. Остальные три откроются, как только введут в эксплуатацию строящиеся станции метро: "Шелепиха", "Нижегородская улица", "Окружная". Чтобы пересесть с метро на МКЖД, на улицу не придется выходить. Так же и на других станциях, как "Владыкино", "Черкизово", "Сити", "Площадь Гагарина" и "Кутузово".Например, сейчас надстраиваем над станцией метро "Черкизовская" второй этаж, чтобы по надземному переходу можно было пройти над автомобильной дорогой. При запуске МКЖД будет пять таких станций. На остальных остановках появятся навесы на маршрутах пересадок. Но есть станции, где этого нельзя сделать либо по технологическим причинам, либо просто физически, когда пересадка занимает большое расстояние. К примеру, станция МКЖД "Лужники" и метро "Спортивная". Поэтому там будут небольшие участки переходов под открытым небом.

Вопрос: Сколько времени займет самая длинная пересадка между МКЖД и обычным метро? И самая короткая?

Р. Латыпов: Самая короткая – всего несколько минут, нужно только спуститься на лифте или эскалаторе с платформы МКЖД и пройти в вестибюль метро. Это быстрее, чем между двумя станциями метро. Самая длинная – максимум 600-700 метров и порядка 10-12 минут пешком. Это в целом сопоставимо с переходами в метро.

Вопрос: А время в пути по кольцу?

Р. Латыпов: Полный круг займет порядка 75-80 минут.

 

Какими станут поезда

Р. Латыпов: Курсировать по железной дороге будут "Ласточки". В салоне вместо багажных полок будут крепления для велосипедов. Во втором и четвертом вагонах по шесть велосипедов можно поставить и зафиксировать. Это бесплатно. Кроме того, во всех поездах будут информационные мониторы, бесплатный Wi-Fi, кондиционеры и туалеты.

Вопрос: По какому расписанию будет работать МКЖД?

Р. Латыпов: В часы работы метро. Первый поезд поедет в 5:30 утра и последний в 1:00 ночи. Поезда будут ездить раз в 6 минут в часы пик. В другое время интервал до 11-15 минут.

 

Как платить за проезд

Р. Латыпов: Цены будут такими же, как сейчас в метро, – в среднем 29 рублей за поездку в зависимости от вида билета. По одному билету можно будет проехать в метро, потом бесплатно пересесть на МКЖД и так сколько угодно раз. Только сделать это нужно в течение 90 минут с момента первого прохода в метро через турникет. На МКЖД будут действовать все существующие тарифы по карте "Тройка", билетам "Единый" и "90 минут".

Вопрос: А пересадка на пригородные электрички учитывается?

Р. Латыпов: На "Тройку" уже сейчас можно записать абонемент на пригородную электричку и билет на метро. По одному билету будем ездить и на электричке, и на метро, и на МКЖД. Но пока только через "Тройку". Сейчас меняем законодательство, чтобы использовать на МКЖД инновационные методы оплаты проезда такие же, как в метро. Это оплата банковской картой на турникете по технологии PayPass и PayWave. Просто прикладываете кредитную карту к турникету и проходите на МКЖД. Потом так же по этой карте можно зайти в метро. Билеты на МКЖД и метро будут одинаковые. Важно – придется сохранять разовый билет до конца поездки. На МКЖД поставим отдельные турникеты на вход. Чтобы потом бесплатно пройти через этот турникет, нужен билет, с которым вошли в метро.

Беседу вела Светлана Волкова.

Тематика: Услуги, Билеты, МЖД
Версия для печати
screenRenderTime=1