СМИ об РЖД

Железнодорожная медицина активно встраивается в государственную систему здравоохранения

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио Город FM 107,6 отвечают эксперты Свердловской железной дороги. (...)

На прошлой неделе ОАО "РЖД" передало в Минздрав РФ данные обо всех своих лечебных учреждениях, чтобы обслуживать граждан по программе обязательного медицинского страхования. Такие договоренности были достигнуты в Москве на встрече президента компании Олега Белозёрова и министра здравоохранения России Вероники Скворцовой.

Возможность лечиться в ведомственной клинике еще с советских времен считается большой удачей. Там работают самые опытные специалисты, используются передовые технологии, да и к пациентам отношение иное, чем в обычных больницах. Все вместе это давало ощущение некоей избранности. Конечно, сейчас при наличии денежных средств любые клиники доступны, но вот чтобы без баснословных вложений? Действительно ли, даже не работая на железной дороге и имея обычный полис ОМС, можно получить помощь в железнодорожных больницах? Вот что журналисты Город FM 107,6 выяснили в пресс-службе Свердловской магистрали.

На Свердловской железной дороге более трети пациентов дорожных больниц и поликлиник – это так называемое территориальное население. Они получают лечение бесплатно – по полису ОМС. Использовать резервы хорошо оснащенных и укомплектованных ведомственных больниц для лечения граждан – вполне логичное решение. В целом по России почти 2 миллиона человек написали заявления на прикрепление к таким клиникам, из них 1,5 млн – не железнодорожники. Такой интерес пациентов легко объясним: "РЖД" – единственная в России компания, которая сохранила производственную медицину как научно организованную структуру. Созданная в отрасли система контроля за здоровьем действительно уникальна. Учитывая, какая ответственность лежит на машинистах и диспетчерах, такое решение не кажется странным.

Негосударственные учреждения здравоохранения (так называемые НУЗы) имеются в каждом регионе Свердловской магистрали. Головной клиникой в Екатеринбурге является Дорожная больница на станции Свердловск-Пассажирский. Именно в Дорожной больнице имеется полный цикл медицинских услуг: амбулаторная медицинская помощь, стационар и реабилитация после операции, травмы, инфаркта или инсульта. Лечение проводится и в круглосуточном, и в дневном стационарах. Есть даже собственный Центр восстановительной медицины и реабилитации, где можно избавиться от стресса, укрепить пошатнувшееся здоровье. Неразрывность цепочки – вот козырь железнодорожных медиков.

"Дорожная больница сегодня – это хорошо оснащенный высокоспециализированный стационар и поликлиники, где выполняются практически все виды медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной. У больницы имеется лицензия на оказание шести видов высокотехнологичной помощи: урология, гинекология, абдоминальная и челюстно-лицевая хирургия, колопроктология и онкология, – рассказывает главный врач Дорожной больницы Сергей Корелин. – Для того чтобы попасть на прием в Дорожную больницу по полису ДМС, ОМС или на платный прием, достаточно позвонить по телефону 378-11-15. После осмотра специалиста будет при необходимости назначено дообследование, и после этого будет сделан вывод: или требуется амбулаторное лечение, или стационарное консервативное лечение, или хирургическая операция в стационаре (или поликлинике)".

Все железнодорожные больницы работают в сотрудничестве с профильными кафедрами и медицинскими ВУЗами, только в Екатеринбурге – 20 кандидатов и докторов наук. А по уровню оснащенности и квалификации персонала они стоят в ряду лучших государственных и частных клиник, – уверен Сергей Корелин. По его словам, для оказаний качественной медицинской помощи необходимо 3 составляющих: хорошее помещение, современное оборудование и квалифицированный персонал, и все это в Дорожной больнице есть. Все поликлиники и стационары недавно отремонтированы, оборудование самое современное, порой даже уникальное для Екатеринбурга. К примеру, в диагностической службе используется современный 64-срезовый спиральный компьютерный томограф, цифровая эндоскопическая аппаратура. Эндоузи – это технология, совмещающая в себе фиброгастроскопию и ультразвуковую диагностику.

В странах с передовой медициной эта технология входит в стандарт обследования при заболеваниях желудка и поджелудочной железы. В Екатеринбурге такой аппарат один. Рентгеноперационная укомплектована универсальной модульной платформой, которая позволяет выполнять рентгенологический контроль во время операции хирургам, урологам, травматологам и другим специалистам. Для дистанционного дробления камней в почках применяется самый современный в Екатеринбурге аппарат, не имеющий ограничений по плотности камня (литотриптер). В 90% случаев достаточно всего одного сеанса, чтобы камень распался. Все это позволяет провести диагностику и лечение в максимально короткие сроки и с наибольшей эффективностью.

Многие пациенты считают, что железнодорожная медицина объединила лучшие возможности государственного здравоохранения (такие, как многолетний опыт, обширная сетевая база и высокие технологии ведущих центров) с возможностями частной медицины (современное оборудование и комфортные условия).

В пресс-службе попросили обратить внимание, что количество пациентов и объем медпомощи, которую НУЗы могут оказать по полисам ОМС, регулируются квотами ТФОМС. Есть также и платные услуги – по тем направлениям, которые ОМС не покрывает, или если пациент хочет получить услугу вне очереди. При этом, по сравнению с частными клиниками и санаториями, цены в Дорожной больнице демократичные, а качество – на высшем уровне. Потому что железнодорожная медицина – часть единой, давно существующей и четко выстроенной структуры с большими возможностями и строгим контролем.

(...)

Версия для печати
screenRenderTime=2