СМИ об РЖД

Украинская "дочка" "ТМХ" разработает тепловозы для поставки "РЖД" и на экспорт.

Украинская "дочка" российского "Трансмашхолдинга" ("ТМХ") – ПАО "Лугансктепловоз" – планирует разработать ряд тепловозов для поставки ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") и на экспорт, говорится в корпоративном издании "ТМХ".

"В 2012 г. предприятие приступило к разработке конструкторской документации маневрового тепловоза ТЭМ103А с дизелем Caterpillar, а в 2013 г. запланирован старт работ по созданию магистрального тепловоза ТЭП6, ориентированного на страны Юго-Восточной Азии", – отмечает компания.

"Еще одно направление деятельности "Лугансктепловоза" – разработка двухкабинного односекционного тепловоза с дизелем Gevo (американской General Electric, GE) форсированной мощности. Такой тепловоз был бы интересен "РЖД". Он мог бы рассматриваться и для поставки в дальнее зарубежье, составляя конкуренцию тепловозам ТЭ33, выпускаемым в Казахстане на заводе GE", – также сообщает издание.

За счет освоения выпуска локомотивов с двигателями General Eleсtriс предприятие надеется расширить продуктовый портфель, а также предложить покупателям выбор комплектации новой техники – традиционными дизелями Коломенского завода (Подмосковье, также входит в ТМХ) или американскими. Одновременно завод изучает возможность глубокой модернизации ранее выпущенных магистральных тепловозов 2ТЭ10Л и 2ТЭ116 за счет установки силовых модулей на базе линейки Gevo.

"Лугансктепловоз" выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта. "Трансмашхолдинг" почти 5 лет боролся за завод, выиграв конкурс на покупку 76% его акций. В итоге весной 2011 г. акции предприятия все же были зачислены на баланс "дочки" "ТМХ" – ОАО "Управляющая компании "Брянский машиностроительный завод".

Корпоративное издание "Трансмашхолдинга" отмечает, что еще до окончательного оформления сделки завод получил заказ на изготовление 66 секций тепловозов для "РЖД" и Улан-Баторской железной дороги (УБЖД, Монголия). Объем производства в 2010 г. составил 956 млн гривен (3,84 млрд руб. по курсу ЦБ РФ на среду), в 2011 г. – вырос до 1,595 млрд гривен (около 6,4 млрд руб.). Предприятие также получило заказ на 102 тепловозные секции (в том числе на 42 – для "РЖД", 60 – для УБЖД), 8 секций электровозов для "Укрзализныци" (Украинских железных дорог), комплектующие узлы, агрегаты. Сейчас более 90% техники выпускается для российской железнодорожной монополии.

 

Версия для печати
screenRenderTime=1