СМИ об РЖД

22.06.2012Газета "Забайкальская магистраль" (Забайкальская железная дорога)

Племянник "Ермака".

Локомотивный парк Читинской детской железной дороги пополнен новейшим тепловозом.

Если ты не в Шанхае, а в Чите, то висящий над рельсами локомотив – зрелище редкое. И пусть это не "Маглев", а узкоколейный тепловоз – но ему на Читинской детской железной дороге все равно очень рады.

19 июня, утро, и на дорогах Читы суетно. Но водители и пассажиры встречных машин не могут не обратить внимание на "КАМАЗ", буксирующий в трейлере яркий, как игрушка, локомотив – много меньше тех, что ходят по большой железной дороге, но непривычно современно выглядящий по сравнению со знакомыми читинцам узкоколейными тепловозами с детской магистрали. Это последнее приобретение для ЧДЖД – новейший локомотив ТУ 10-012, детище машиностроительного завода в удмуртском городе Камбарка, следует к месту своей работы.

– Этот локомотив куплен по инвестиционной программе Департамента управления персоналом ОАО "РЖД", – пояснит позже начальник службы управления персоналом ЗабЖД Анатолий Пирог.

Трейлер заезжает на улицу Ипподромную, к горловине Поречья, главной станции ЧДЖД. Тут его ждут два автокрана "КАТО", 20- и 40-тонный. Нелишние мощности, учитывая, что вес "обновки" – 22 тонны. Начальник детской дороги Владимир Гилёв, его сотрудники, локомотивщики из ТЧЭ Чита (на его балансе стоят локомотивы ЧДЖД), крановщики – все обступают трейлер и начинают прикидывать, как ловчее переместить тепловоз на рельсы.

– Видишь, на чем тепловоз закреплен? – спрашивает меня Александр Прокофьев, машинист-инструктор, "правая рука" Владимира Гилёва по локомотивному хозяйству ЧДЖД, и показывает на огромный стальной лист с колеей 750 мм – Он ровесник детской дороги, сварен в 1970 году. С тех пор бережем – для таких редких и важных операций.

К трейлеру подбегают мальчишки, учащиеся ЧДЖД. Их интерес можно понять – им на этой новинке учиться и работать.

– Красивая машина. Но надо в деле опробовать – вполне профессиональным тоном говорит Никита Лесков. – Я уже третий год учусь на малой дороге на помощника машиниста. Но чтоб научиться управлять таким тепловозом, с удовольствием останусь на четвертый.

С Никитой вполне согласен Женя Воросов, учащийся на дежурного по станции:

– Гораздо приятнее будет отправлять и встречать поезда, если их поведет такой красавец.

Пока идет обсуждение, мимо проходит на Поречье последний на сегодня поезд. Его пассажиры – дети и взрослые, с интересом разглядывают новенький тепловоз. Все, можно начинать.

– Стропы нужны подлиннее, чтоб крышу ему не помять – решают мужики. Стропы заводят под раму локомотива, заботливо подкладывая между ними и корпусом деревянные бруски и даже старые матрасы – чтоб не оцарапать краску. Натужнее рычат моторы кранов, наполняя воздух солярным выхлопом, гудят лебедки – и тепловоз отрывается от исторического листа и зависает над путем.

– Майнуй! – кричат мужики, убедившись, что колеса точно над рельсами. И локомотив плавно, почти беззвучно опускается на путь, по которому ему, дай Бог, долгие годы водить поезда.

– Тепловоз вагонного типа, с двумя кабинами, в каждой три места, в том числе для взрослого машиниста-инструктора – поясняет Александр Прокофьев. – Отличный обзор из кабины. ТУ 10-012 экономичнее предшественников, проще в обслуживании, оборудован устройством безопасности КЛУБ-У. Вот все настроим, испытаем – и недели через две пойдет в работу.

Так на наших глазах обновляется Читинская детская дорога.

 

Антон Юрьев

Версия для печати
screenRenderTime=0