СМИ об РЖД

Либерализацию локомотивной тяги в РФ можно обсуждать лишь решив ситуацию с вагонами.

Вопрос о либерализации локомотивной тяги стоит поднимать после решения ситуации с вагонами, такое мнение высказал журналистам заместитель начальника департамента Министерства экономического развития РФ Ярослав Мандрон.

"Когда мы сможем настроить систему с вагонами, тогда мы будем поднимать вопрос с локомотивами. Нельзя сейчас локомотивы отдавать в свободный рынок, чтобы не получить коллапс, аналогичный ситуации с вагонами", – сообщил Мандрон в кулуарах конференции, организованной газетой "Ведомости".

Он добавил, что пока следует оставить локомотивную тягу в том виде, в котором она есть, при этом помогая "РЖД" покупать новые локомотивы. Он напомнил, что в сумме 100 миллиардов рублей, которые касаются средств Пенсионного фонда, 25 миллиардов заложено на новые локомотивы.

Ряд частных железнодорожных операторов ранее заявляли о готовности покупать локомотивы и работать в качестве перевозчиков. Ранее предполагалось, что первые частные железнодорожные перевозчики должны появиться уже в 2013 году.

Целевой моделью рынков грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года предусмотрено создание условий для развития конкуренции в перевозках грузов на железнодорожном транспорте сначала в качестве эксперимента путем создания локальных перевозчиков на отдельных маршрутах и реализации "пилотных проектов" по принципу конкуренции "за маршрут" и "на маршрут".

 

Тематика: Локомотивы
Версия для печати
screenRenderTime=1