СМИ об РЖД

15.10.2019Газета "Восточно-Сибирский путь" (Восточно-Сибирская железная дорога)

Императив надежной работы

Приближение холодов потребовало от железнодорожников немедленного исправления выявленных в ходе комиссионного осмотра недостатков.

Этот участок не самый крупный на ВСЖД, его протяженность чуть более 500 км. Но, как говорится, мал золотник, да дорог. Именно здесь сосредоточены важнейшие предприятия Приангарья и крупнейшие грузоотправители магистрали. Алюминий ИркАЗа, азейский и черемховский уголь, продукция "Саянскхимпласта" и Ангарской нефтехимической компании – это далеко не полный перечень грузов, которые отправляются со станций Иркутского региона во все концы нашей страны и за ее пределы. И к этому надо прибавить, что с каждым годом растет транзитный поток.

Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) в Иркутском регионе Николай Бузько, подводя итоги осеннего комиссионного осмотра, отметил, что в границах региона произошло существенное снижение количества событий.

Впрочем, мы забежали немного вперед. Рассказ об итогах осеннего осмотра в границах Иркутского региона следует начать с восточного участка. Работой комиссии на этом отрезке руководил главный инженер дороги Николай Скосырский.

– По табелю оснащенности сколько должно быть шпалоподбоек и сколько есть? – этот вопрос Николай Георгиевич задает монтеру пути 12-го линейного участка Александру Климову.

– Сейчас в наличии 5 штук, должно быть 8.

– А где еще 3?

– В ремонте.

Проверка наличия и состояния средств малой механизации – лишь один из множества обязательных моментов в работе комиссии: мелочей и несущественных деталей на железной дороге не бывает.

– Раньше, когда путь был на деревянной шпале, главными инструментами были путейская лапа и молоток. А к железобетонному пути с молотком и лапой не подступиться, – поясняет Николай Георгиевич. – Сегодня нужны гайковерты, специальные ключи и если этого в наличии нет, то нормально содержать путь не получится.

Методика проведения осмотра отработана годами. Обязанности четко распределены, каждый знает свой участок работ. Пока главный ревизор вместе с руководителем дистанции пути и начальником дирекции инфраструктуры проверяют состояние подъездных путей, другая часть комиссии во главе с председателем направляется на пост электрической централизации. Едва гости переступают порог, раздается резкий звук сирены – проводится проверка пожарной сигнализации, а также правильности действий персонала в случае возгорания. Затем экзамен держит начальник и дежурный по станции. Сначала короткий доклад, содержащий основные количественные и качественные показатели работы. Затем дежурного по станции просят перечислить происшествия, которые произошли в нынешнем году в зоне ответственности ВСЖД. И не просто рассказать, а объяснить причины, их вызвавшие.

– Очень важно, чтобы начальники станций разбирали с персоналом каждый такой случай и делали выводы о том, как должны себя вести дежурные в той или иной ситуации, – отмечает Николай Скосырский.

Затем комиссия осуществляет осмотр всех станционных зданий. Проверяется все – от тормозных башмаков до сложнейшей начинки релейных помещений поста ЭЦ. Пятно или трещина на фасаде здания также немедленно заносится в акт.

Одной из важнейших забот главного инженера ВСЖД является проверка противопожарного состояния объектов инфраструктуры.

Соблюдение требований охраны труда – еще один приоритет в работе комиссии. Проверяется наличие спецодежды, готовность пунктов обогрева: работа на дороге ведется в любую погоду, и путейцы должны иметь возможность обогреться, высушить одежду, попить горячего чая. Между тем проверка показала, что на ряде линейных участков помещения для обогрева не готовы. Не в полной мере подготовлена и снегоуборочная техника. На разборе итогов осмотра начальник ВСЖД Василий Фролов обратил на это особое внимание:

– На этой неделе ожидаются заморозки, севера уже в снегу. Ставлю задачу закончить подготовку до 15 октября.

Вторая часть осмотра стартовала от самой западной станции региона – Хингуй. Здесь она велась под руководством первого заместителя начальника дороги Евгения Ларина. Члены комиссии проверили качество капитального ремонта участка Хингуй – Худоеланская, который проводился силами 183-й и 340-й ПМС. Протяженность участка 20,5 км, работы пока не завершены.

– Демонтаж блокпоста уже произвели, – сообщает начальник ПМС-183 Александр Чуйко, – осталось 350 метров очистить щебнеочистительными машинами, положить плети и провести окончательную отделку.

В Тулуне, помимо стандартной процедуры проверки инфраструктуры, Евгений Ларин побывал на площадках, которые будут отведены под строительство жилья. В осмотре также принимали участие заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Алексей Боровиков и заместитель по взаимодействию с органами власти Александр Парщиков. Первая площадка находится рядом с аграрным техникумом, здесь предполагается сооружение 50-квартирного дома, который должен стать подарком от ОАО "РЖД" для жителей города, пострадавших от наводнения. Еще одна потенциальная стройплощадка – в районе улицы Тухачевского, там планируется возведение 18-квартирного дома, в котором будет предоставляться технологическое жилье железнодорожникам.

Кроме того, Евгений Ларин ознакомился с ходом работ по восстановлению дамбы в районе железнодорожного моста через реку Ию, а также проинспектировал реконструкцию коллектора, который обеспечивает пропуск ливневых вод в районе жилого поселка ПМС-183.

В ходе осмотра члены комиссии обращали внимание не только на состояние материально-технической базы предприятий, но и на их внешний вид, соответствие фирменному стилю ОАО "РЖД". В этом году новую одежку в корпоративных цветах примерили посты ЭЦ на станциях Суховская и Половина. На последней проведено также благоустройство прилегающей территории, дорожки между зданиями заасфальтированы, у входа на пост ЭЦ уложена плитка. Планируется провести капитальный ремонт и в здании бывшей компрессорной.

– Для нового современного компрессора уже смонтировали модульное помещение, а в этом здании мы планируем разместить гараж для автомобиля ПЧ, – говорит начальник дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Анатолий Гонтарь.

Часто для наведения красоты и порядка не требуется больших капитальных вложений. Так, начальник вокзала станции Черемхово Марина Нефедьева, заступившая на этот пост в апреле нынешнего года, отметила вступление в должность нестандартной инициативой: разместила на вокзале объявление следующего содержания: "Примем в любом состоянии цветы в дар вокзалу". И горожане откликнулись. Уже в мае вокзал буквально утопал в петуниях и фиалках.

– Мы выхаживали цветы, а когда они принимали нормальный внешний вид, мы их выносили в зал. Этим занимались все работники вокзала. У нас коллектив небольшой, но очень хороший, дружный.

Неудивительно, что на подведении итогов осеннего комиссионного осмотра начальник дирекции железнодорожных вокзалов выступил с предложением поощрить начальника вокзала.

Кстати, о поощрениях и награждениях. В ходе проведения осеннего комиссионного осмотра состоялись рабочие совещания в эксплуатационных локомотивных депо Иркутск-Сортировочный и Зима, на которых также были отмечены лучшие работники региона.

Завершая разбор, заместитель начальника дороги в Иркутском регионе Николай Бузько принял к работе недостатки, которые выявила комиссия.

– Хочу заверить, что команда региона приложит все усилия, чтобы исправить замечания, которые были выявлены в ходе осмотра, и войти в зиму с выполнением всех поручений.

 

Фото: Сергей Кулыгин

 

Сергей Кулыгин

Версия для печати
screenRenderTime=1