СМИ об РЖД

15.10.2019Газета "Волжская магистраль" (Горьковская железная дорога)

Разговор о самом важном

На прошлой неделе в преддверии начала сезона зимних пассажирских перевозок начальник Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Андрей Казаков провел встречу с кировскими локомотивными бригадами.

Руководитель рассказал о перспективах совершенствования пригородных перевозок и обновления подвижного состава на сети железных дорог России. В частности, он отметил, что за последние три года около 50 единиц электропоездов нового поколения уже запущено в эксплуатацию для пассажиров "пригорода". К слову, один из них – электропоезд ЭП3Д – вышел на линию 8 октября со станции Киров. Андрей Казаков попросил машиниста Константина Карачева, который совершил первый рейс на новой электричке, поделиться своими впечатлениями.

– Звучали только положительные отзывы от пассажиров, – рассказал Карачев. – Конечно же, приятно управлять таким электропоездом: просторная и удобная кабина, легкость в управлении… Есть и небольшие недочеты: при выходе из электропоезда установлен поручень лишь с одной стороны. Для удобства и безопасности пассажиров они нужны с обеих сторон. Также нам, машинистам и помощникам, необходима дополнительная учеба по управлению аппарелью для маломобильных пассажиров.

В вопросах обучения локомотивных бригад коллегу поддержал машинист-инструктор Александр Обжерин. Он обратился к Андрею Казакову с просьбой помочь выйти на производителей электропоезда (специалистов Демиховского машиностроительного завода) и моторвагонные депо других дорог, где уже продолжительное время эксплуатируются электрички серии ЭП3Д. Это нужно для организации консультационных видеосессий по конструкционным особенностям нового состава и техническому обслуживанию. В этих вопросах руководитель ЦДМВ пообещал оказать содействие. Андрей Казаков рекомендовал руководству моторвагонного депо Киров больше внимания уделять обучению и повышению квалификации машинистов и их помощников в специализированных учебных центрах, где есть современное оборудование для оттачивания навыков вождения и действий в нештатных ситуациях.

На совещании с локомотивными бригадами моторвагонного депо Киров большое внимание было уделено вопросам безопасности движения. Андрей Казаков рассказал участникам совещания о дорожно-транспортных происшествиях на переездах с участием электропоездов и автотранспорта, которые произошли на сети в этом году. Одно из самых "громких", прозвучавших на всю страну, произошло минувшим летом на перегоне Заваруйка – Себеж на Октябрьской железной дороге. Водитель грузовика, грубо нарушив правила дорожного движения, выехал на железнодорожный переезд перед приближающимся рабочим поездом при исправно действующей сигнализации. Машинист рельсового автобуса применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. Итоги ДТП трагичны. Машинист скончался на месте, помощник машиниста был госпитализирован, а затем умер в больнице. Начальник ЦДМВ указал руководству депо, что необходимо организовать тренировки для локомотивных бригад по действиям в таких ситуациях.

– Для нас важно сохранить жизни локомотивным бригадам, а для этого необходимо, чтобы они четко знали, как действовать в нештатной ситуации, – подчеркнул Андрей Казаков. – Не должны люди гибнуть в мирное время, ведь у всех семьи, дети, которые ждут их дома…

Кировские моторвагонники подняли волнующий их вопрос – адаптация программного обеспечения тренажерных комплексов к условиям обслуживаемых участков полигона ГЖД: от Шахуньи до Кирова и от Кирова до Балезино и Шабалино. Сейчас обучение кировских локомотивных бригад проходит на основе профиля пути участков Московской железной дороги. Эту проблему Андрей Казаков пообещал решить.

Также обсуждались особенности работы в зимних условиях: подготовка парка подвижного состава и обучение первозимников. Разобраны случаи нарушений со стороны локомотивных бригад при управлении тормозами и превышения скоростного режима на различных участках пути.

 

Наталья Буторина

Версия для печати
screenRenderTime=1