СМИ об РЖД

РЖД пришлись ко дворцу

Вчера в ходе официального визита президента РФ Владимира Путина в Королевство Саудовская Аравия генеральный директор – председатель правления ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозёров, генеральный директор – председатель правления Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев и генеральный директор Saudi Railway Company (Саудовская железнодорожная компания) Башар Аль-Малик заключили соглашение о совместной работе по расширению железнодорожной сети Саудовской Аравии.

"Сегодня имеются благоприятные предпосылки для налаживания тесного сотрудничества между нашими странами в сфере железнодорожного транспорта, – отметил после подписания документа Олег Белозёров. – Учитывая богатый опыт холдинга "РЖД" в строительстве железнодорожной инфраструктуры, хочу заверить, что весь накопленный опыт, прогрессивные наработки и технологии мы готовы предложить саудовской стороне в формате долгосрочного партнерства и внедрить на территории Саудовской Аравии".

Отметим, что в ходе визита президента РФ Владимира Путина в Саудовскую Аравию запланировано подписание 10 контрактов на сумму более $2 млрд. Соглашения будут касаться железнодорожного транспорта, сельского хозяйства, удобрений, нефтехимии и разработки искусственного интеллекта.

Как рассказал "Гудку" заместитель начальника Департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества ОАО "РЖД" Антон Козлов, пока у РЖД нет конкретного списка проектов в Саудовской Аравии.

"У РЖД есть планы по изучению рынка Саудовской Аравии. Королевство имеет большой интерес к развитию инфраструктуры, и наши компетенции могут оказаться полезными", – подчеркнул он.

"РФПИ рад принять участие в совместной работе с РЖД и SAR по инфраструктурному строительству, направленному на поддержку роста товарооборота через ближневосточные транспортные пути, – заявил генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев. – Финансовая и технологическая экспертиза участников соглашения позволит реализовать амбициозные задачи по строительству новых транспортных артерий и модернизации действующей железнодорожной сети, создавая дополнительные логистические возможности для производителей и железнодорожных операторов. Ожидаем начала совместной работы над первыми проектами в ближайшей перспективе".

Напомним, что в конце сентября в Москве в ходе встречи с генеральным директором Saudi Railway Company Башаром Аль-Маликом генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров уже обсуждал участие холдинга в инфраструктурных проектах на территории Саудовской Аравии.

Как отмечается в официальном пресс-релизе ОАО "РЖД", заключенное вчера соглашение направлено на реализацию программы "Видение 2030" (Saudi Vision 2030). Это программа развития железнодорожной сети, предусматривающая ремонт и модернизацию существующей инфраструктуры, строительство 2 тыс. км новых линий, более 20 пассажирских станций, повышение уровня безопасности за счет внедрения цифровых технологий и обучения персонала.

Весной "Саудовские железные дороги" объявили конкурс на предоставление консультационных услуг для железнодорожных проектов, связывающих город Янбу-эль-Бахр, Промышленную долину и порт имени короля Абдаллы на Красном море, а также другой участок, соединяющий существующую магистраль Даммам – Эр-Рияд с железнодорожной линией север – юг, проходящей от города Эль-Хадита (вблизи границы Иордании) до города Эль-Джауф.

По словам председателя Управления общественного транспорта Саудовской Аравии Румаиха Аль Румаиха, "Саудовские железные дороги" также планируют строительство 340-километровой железной дороги Янбу – Джидда (оба города находятся на западе Саудовской Аравии на побережье Красного моря), которая проходит через порт имени короля Абдаллы, и 40-километровой линии в Эр-Рияде, которая будет соединена с новым сухим портом.

"Мы получили запрос на наши предложения, касающийся показателей работы компании, условий. Такие данные мы предоставили. Сейчас ждем следующий этап – объявление конкурса. Мы серьезно рассматриваем участие в этих проектах, в том числе в строительстве трансаравийской дороги (линия соединит Саудовскую Аравию, Бахрейн, Кувейт, Оман, Катар и Объединенные Арабские Эмираты. – Ред.), которая идет через Саудовскую Аравию", – в мае прошлого года пояснил в интервью ТАСС первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин.

Напомним, в январе 2008 года ОАО "РЖД" уже становилось победителем конкурса, стоимость которого составляла $800 млн, на строительство железной дороги Аз-Забир – международный аэропорт имени короля Халида (Эр-Рияд) протяженностью 520 км. Но в мае того же года власти Саудовской Аравии аннулировали результаты тендера.

В случае реализации проекта в Саудовской Аравии ОАО "РЖД" станет первой крупной российской компанией, вышедшей на рынок этой ближневосточной страны.

Первой железной дорогой Саудовской Аравии был участок Хиджазской железной дороги, связывавший Медину с границей Иордании. Строительство началось в 1900 году. Работы велись силами специальных железнодорожных батальонов турецкой армии, но привлекалось и значительное число вольнонаемных рабочих. Дорога использовала узкую колею и была закрыта в 1915 году. В настоящее время действуют отдельные участки дороги с колеей 1435 мм – от Дамаска до Аммана и от фосфатных месторождений около Маана до Акабского залива.

Позднее, в 1947 году, короткие участки железной дороги от портов Персидского залива до различных складов строили американские компании. 13 мая 1966 года правительство Саудовской Аравии издало указ о создании Организации железных дорог Саудовской Аравии (СРО) для эксплуатации железнодорожной системы.

Кроме проектов в Саудовской Аравии ОАО "РЖД" активно развивает сотрудничество со странами Ближнего Востока. В частности, в марте 2017 года российский государственный перевозчик и "Железные дороги Исламской Республики Иран" подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве по электрификации железных дорог, а также контракт на электрификацию в Иране железнодорожного участка Гармсар – Инче Бурун (общая протяженность – 495 км) и поставку российского оборудования и локомотивов.

Помимо электрификации линии Гармсар – Инче Бурун ОАО "РЖД" претендует на электрификацию участка Тегеран – Тебриз (300 км). Ранее первый заместитель генерального директора холдинга Александр Мишарин отмечал, что возможность таких работ заложена в уже действующий контракт. Также ОАО "Российские железные дороги" по предложению иранской стороны изучает возможность электрификации дороги Бендер-Аббас – Серахс (1,6 тыс. км).

 

Фото: РФПИ

Вадим Павлов, Ксения Потаева

Версия для печати
screenRenderTime=1