СМИ об РЖД

Минтранс РФ актуализировал и упростил правила железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов

Актуализированы и упрощены правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом, отмечает министерство транспорта РФ

Соответствующий приказ ведомства зарегистрирован Минюстом 10 июня. Он вступит в силу через 180 дней после официальной публикации. Переработка нормативной базы проведена в рамках работы, связанной с "регуляторной гильотиной", – исключением избыточных и устаревших положений.

"В приказе отражены структурные изменения, произошедшие в железнодорожной отрасли с 2003 года, а также учтены особенности перевозки отдельных видов продукции. Документ стал намного проще и понятнее - требования к температурному режиму перевозки скоропортящихся грузов приведены в соответствие с техническими регламентами Евразийского экономического союза", – говорится в сообщении.

Правила разделяют скоропортящиеся грузы на две категории – те, которые перевозятся с обязательным соблюдением температурного режима (замороженная мясная и рыбная продукция), и те, для транспортировки которых род подвижного состава или тип контейнера определяет грузоотправитель – в соответствии с установленными изготовителем продукции требованиями к ее качеству.

"Производитель, работая в конкурентных условиях, понимает, что качественная подготовка продукции к транспортировке, с учетом свойств товара, режима и сроков хранения, является необходимым условием ее успешной реализации. Новые правила предполагают такой подход, который позволит снять излишние административные барьеры, а также сделать перевозку доступнее для грузоотправителей. В результате будет расширена номенклатура перевозимых по железной дороге грузов", – отмечает Минтранс.

Мясо и рыба будут требовать соблюдения температурного режима в -18 градусов, все остальные продуктовые грузы (например, пиво, соки, молочные продукты, овощи) должны перевозиться при температуре от -6 до 0 градусов Цельсия, уточняет корпоративное издание ОАО "Российские железные дороги".

Ранее замглавы РЖД Алексей Шило заявлял, что монополия поддерживает инициативу Минтранса, напоминает газета: документ позволит повысить привлекательность железнодорожных перевозок, тогда как предыдущая редакция правил перевозки "скоропорта" по железной дороге была не очень гибкой и предъявляла ряд жестких требований к перевозчику.

"Например, определение срока перевозки скоропортящейся продукции в том или ином типе подвижного состава. Эти правила должны быть более простыми, понятными, прозрачными, в том числе для того, чтобы некоторые виды консервированной продукции можно было возить в универсальном подвижном составе", – отмечал топ-менеджер.

"По нашей оценке, это является удобным, поскольку поставщик имеет возможность сделать выбор, исходя из ГОСТа, ТУ, по которому сделана его продукция. Условно говоря, на консервной банке отмечена температура, например от -30 до +30 градусов. Таким образом, грузоотправитель может отгрузить товар в универсальном контейнере по соответствующему тарифу", – добавлял Шило. Новые правила предоставили грузовладельцу такой выбор для скоропортящихся грузов второй категории, отмечает газета.

Версия для печати
screenRenderTime=1