СМИ об РЖД

19.06.2019Газета "Московский железнодорожник" (Московская железная дорога)

Реконструкция движению не помеха

С технологией работы крупнейшего на МЖД Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3) и его подготовкой к предстоящему в конце года запуску Московских центральных диаметров ознакомился побывавший на предприятии обозреватель "Московского железнодорожника".

ДЦС-3, которым уже 3-й год руководит Алексей Панкратов, в мае успешно выполнил все рейтинговые показатели эксплуатационной работы. Например, среднесуточный показатель по выгрузке достиг максимальной отметки в 1295 вагонов. Все в порядке и с такими важными параметрами, как оборот вагонов, график движения пассажирских и пригородных поездов, обеспечение безопасности движения. Благодаря этому Московско-Смоленский регион занял в мае второе место в рейтинге регионов столичной магистрали.

Лидером оказался Смоленский регион МЖД, однако справедливости ради надо отметить, что по масштабам и интенсивности эксплуатационной работы он заметно уступает Московско-Смоленскому. В составе ДЦС-3 (куда входит полигон Московско-Смоленского и Калужского регионов) сегодня 97 станций на 4-х радиальных направлениях МЖД – киевском, смоленском, савеловском, рижском и Большом кольце (БМО). Это обширное хозяйство обслуживает более 1500 железнодорожников-движенцев. Еще около 400 человек находятся в штате крупнейшей станции Бекасово-Сортировочное, которая в финансово-экономическом отношении выделена в отдельную структурную единицу, однако по эксплуатационной работе входит в Московско-Смоленский регион.

Особенность ДЦС-3 – преобладающее выгрузочное направление работы, рассказывает заместитель начальника центра Андрей Сидоров. Однако в составе центра есть и станции, имеющие внушительные показатели по погрузке (в том числе контейнеров). Это решающая станция Кунцево-2 в Москве, а также станции Ворсино, Полотняный Завод, Воротынск, Перспективная в Калужской области. К числу важнейших станций региона относятся Москва-Пассажирская-Смоленская, Москва-Пассажирская-Киевская, Москва-Рижская, Москва-Бутырская, Волоколамск.

Главные ходы на всех 4-х направлениях, крупные станции сейчас находятся в стадии реконструкции и нового строительства по проекту Москов- ских центральных диаметров. На станциях Одинцово и Лобня сооружаются тупиковые пути для оборота и отстоя электропоездов "Иволга". На станции Нахабино идет реконструкция путей примыкания электродепо АО "Центральная ППК". В дальнейшем на перегоне Нахабино – Малиновка будет построен парк тупиковых путей, сейчас там уже развернулась подготовка территории. На конечных станциях оборота, помимо дневного и ночного отстоя составов, предусмотрены экипировка, осмотр, разные виды технического обслуживания и ремонта, проверка машинистами приборов безопасности.

Осенью начнется обкатка маршрутов МЦД поездами "Иволга". Уже в конце года будет запущен МЦД-1 Одинцово – Лобня, затем МЦД-2 Нахабино – Подольск, а еще через 2 года МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная. Для этого маршрута строится соединительная ветвь с 4 остановочными пунктами между киевским и смоленским направлениями.

Особенность технологии работы ДЦС-3 в том, что реконструкция, укладка новых путей и стрелочных переводов идут "под колесами", без закрытия и ограничения движения. Это предъявляет жесткие требования к точности планирования "окон" в сжатые сроки, когда выход техники на пути расписан буквально по минутам.

– Железнодорожно-строительные машины – разборщики, укладчики, хоппер-дозаторные вертушки – действуют слаженно, строго по графику, чтобы завершить работы вовремя, ведь всегда спешащие пассажиры московских электричек и поездов дальнего следования ждать не могут, – поясняет начальник отдела по работе со станциями ДЦС-3, молодой и эрудированный Станислав Уваров. – Одаренная молодежь – ядро команды центра.

Через станцию Москва-Товарная проложены новые 3-й и 4-й главные пути – там, где прежде пригородного движения не было, а теперь станут ходить "Иволги" до Одинцово и Усово (на маршрутах задействовано по 2 состава). С 18 июля произойдет этапное увеличение размеров движения на участке Москва – Одинцово, где ежесуточно начнут курсировать 46 пар поездов по двум выделенным главным путям. На эти же пути в районе станции Фили будет выходить впоследствии и маршрут МЦД-1.

В майские праздники были уложены на новые ординаты и переключены старые 1-й и 2-й главные пути на перегоне Фили – Кунцево. Сейчас вносятся изменения в техническую документацию, устраняются недочеты, идет благоустройство прилегающей территории. Важно, чтобы из окон поездов глазам пассажиров открывался не промышленный пейзаж, а нарядный вид на наш замечательный город.

Переукладка приемоотправочных и парковых путей на станции Москва-Пассажирская-Смоленская (которая ныне объединена с Москвой-Товарной) тоже предусмотрена проектом, однако будет осуществлена позднее.

Напряженная пора у графистов. В предварительном расписании 52-километрового МЦД-1 Одинцово – Лобня всего 228 пар электропоездов, при этом городские брендированные поезда "Иволга" будут следовать 4 раза в час с 15-минутным интервалом. Начало движения по Одинцово планируется в 4:30 утра, окончание (прибытие последнего поезда) в 1:35 ночи; по Лобне – начало в 4:45 утра, окончание в 1:49 ночи. На маршруте будет задействовано 11 составов "Иволга" в обороте, 2 резервных.

На 80-километровом маршруте МЦД-2 Нахабино – Подольск предполагается в обороте задействовать 17 составов "Иволга", следующих с интервалом в 12 мин., и 2 резервных. Начало движения по Нахабино в 4:10 утра, окончание в 2:14 ночи, по Подольску – начало в 4:16 утра, окончание в 1:55 ночи.

Пассажирам МЦД планируется оказывать услуги, к которым люди уже привыкли в поездах "Ласточка" Московского центрального кольца. Одним из важнейших преимуществ станет единый билет с городским транспортом, обеспечивающий проезд без новой оплаты или, как теперь говорят, "бесшовные" пересадки.

На маршрутах МЦД обязательно сохранятся обычные, ныне действующие электропоезда, следующие от вокзалов до удаленных пунктов назначения. Например, в Можайск или в Дубну. Останутся и региональные экспрессы, аэроэкспрессы – они будут органично встроены в новое расписание. Продолжится сквозное движение электропоездов со смоленского на курское направление через алексеевскую соединительную ветвь. Это давнее и традиционное направление городских железнодорожных перевозок: не станем забывать исторический факт о том, что электрички между Белорусским и Курским вокзалами курсировали еще во фронтовой Москве, в годы Великой Отечественной войны.

 

Фото: Игорь Ленский

 

Игорь Ленский

Версия для печати
screenRenderTime=1