СМИ об РЖД

"Аэроэкспресс" отвезет в аэропорт на такси

Стоимость единого билета составит 700 рублей

"Аэроэкспресс" и оператор такси "Ситимобил" организуют мультимодальные перевозки в московские аэропорты. По единому электронному билету можно будет добраться на такси до Белорусского, Киевского или Павелецкого вокзала и дальше "Аэроэкспрессом" до "Шереметьево", "Внуково" или "Домодедово". Или наоборот – от аэропорта до вокзала и затем до нужного адреса. Об этом "Ведомостям" рассказал представитель "Аэроэкспресса" и подтвердил представитель "Ситимобила".

Стоимость единого билета, который можно будет купить в мобильном приложении "Аэроэкспресса", составит 700 рублей, говорят собеседники "Ведомостей". Цена фиксированная и не зависит от времени суток и загруженности автодорог. Сейчас только билет на "Аэроэкспресс" стоит 500 рублей.

Комбинированный тариф будет доступен в мобильном приложении "Аэроэкспресса" уже на этой неделе, говорит представитель компании. Предложение стартует сначала в пилотном варианте: услуга такси будет доступна в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК). При успешности проекта география такси будет расширена, знает человек, близкий к участнику проекта.

В 2018 году "Аэроэкспресс" для повышения конкуренции с такси ввел тарифы "Семья & друзья" и "Пара": по ним поездка в одном направлении для 3-4 или 2 человек стоит соответственно 950 и 850 рублей.

Для совмещенной с такси поездки разработаны аналогичные тарифы, говорит представитель "Аэроэкспресса": "Парный" за 1100 рублей и "Группа" (3-4 пассажира) за 1200 рублей.

Проведенное исследование выявило, что для запуска проекта целесообразно задействовать районы в пределах ТТК, где сконцентрирована значительная часть целевой аудитории, говорит человек, близкий к "Аэроэкспрессу". Здесь сосредоточена большая часть спроса - это платежеспособные жители и сотрудники офисов, согласен гендиректор каршеринговой компании YouDrive Борис Голиков.

"Это очередной шаг "Аэроэкспресса" для повышения своей привлекательности в конкуренции с такси за пассажира. Он перспективен для компании", – говорит человек, близкий к "Аэроэкспрессу". Популярности предложения могли бы содействовать гибкие тарифы, чтобы цена поездки зависела от времени суток и состояния дорог, считает Голиков.

Для оператора такси перспективы могут выглядеть не столь очевидно, ведь совместное предложение каннибализирует очень выгодный сегмент автоперевозок – доставку в аэропорт, рассуждает источник "Ведомостей". С другой стороны, продукт позволит "Ситимобилу" лучше конкурировать с агрегаторами "Яндекс.Такси" и Gett, добавляет он.

"Аэроэкспресс" - важная часть городской транспортной системы. Мы не считаем, что "Аэроэкспресс" конкурирует с такси, и готовы рассматривать сотрудничество, которое будет выгодно всем сторонам", – говорит представитель "Яндекс.Такси". Представитель Gett не ответил на запрос "Ведомостей".

В 2018 году пассажиропоток "Аэроэкспресса" вырос на 3,4% до 12,1 млн человек. В этом году компания рассчитывает на рост в 2,5%, отметил ее представитель. В 2017 году "Аэроэкспресс" оценивал свою долю в доставке пассажиров в московские аэропорты в 13%, а долю такси – в 20%.

Комбинированный тариф на "Аэроэкспресс" пока будет доступен в пределах Третьего транспортного кольца.

Воробьев Александр

Версия для печати
screenRenderTime=1