СМИ об РЖД

Триллион для прорыва

Врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов о том, что ждет город

ВРИО ГУБЕРНАТОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА АЛЕКСАНДР БЕГЛОВ НЕДАВНО ЗАЯВИЛ, ЧТО ГОРОД ДОЛЖЕН СТАТЬ "ЛУЧШИМ В РОССИИ " , А ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РЫВКА ЕСТЬ. О ТОМ, КАК СТОЛЬ СМЕЛЫЕ ПЛАНЫ БУДУТ ВОПЛОЩАТЬСЯ В РЕАЛЬНОСТИ, ОН РАССКАЗАЛ В ИНТЕРВЬЮ "АИФ".

"МЫ НЕ СТОИМ С ПРОТЯНУТОЙ РУКОЙ"

- Александр Дмитриевич, недавно вы сказали, что городу для прорыва необходимо зарабатывать триллион рублей. Где же взять эти огромные деньги?

- Нынешний городской бюджет мы честно назвали "бюджетом выживания". Чтобы перейти к развитию, нам его нужно фактически удвоить. Триллион рублей – это не какие-то мечты, а насущная необходимость. Потому основа новой стратегии - привлечение внешних ресурсов, как частных, так и государственных.

Да, на нынешнем этапе мы рассматриваем федеральный бюджет как один из основных инвестиционных источников. Причем государственные инвестиции, так же как и частные, должны быть эффективными.

Общаясь с членами правительства по поводу очередного транша, я стараюсь донести одну простую мысль: Петербург – это не "черная дыра", где бесследно пропадают бюджетные миллиарды, а выгодное вложение. Мы не стоим с протянутой рукой, а гарантируем отдачу от каждого трансферта.

- А освоить триллион Питер готов?

- Свое умение эффективно работать с городскими финансами мы уже доказали. Первое, что сделали еще прошлой осенью и зимой, – навели в них порядок. Несколько лет подряд расходы Петербурга росли быстрее, чем доходы. Отсюда бюджетный дефицит и увеличение долговой нагрузки. До 2026 года город должен выплатить 30 млрд рублей госдолга плюс 14 млрд рублей процентов.

Сумма накопленных и недофинансированных социальных обязательств превышала объем городской казны. Нужно было принимать срочные меры. Мы почти вдвое повысили собираемость налогов, отказались от беспорядочных займов, неэффективных расходов, сократили госдолг и добились поддержки федерального центра. В результате вышли на профицит бюджета – 10 млрд рублей. Это позволило направить дополнительные средства на строительство школ, детсадов, поликлиник и соцподдержку.

- А как планируете развивать транспортную инфраструктуру региона?

- Санкт-Петербург – крупнейший транспортно-логистический узел на всем северо-западе страны. Кстати, это немаловажный фактор его инвестиционной привлекательности. Пассажирский и грузовой трафик ежегодно возрастает, а вот инфраструктура не поспевает.

Потому сейчас ведем переговоры с правительством страны о включении в нацпроект 25 объектов дорожного строительства, которые позволят развивать город и область как единый транспортный узел. Своим бюджетом мы не потянем такую стройку. Рассчитываем получить софинансирование из федерального бюджета в размере 45 млрд рублей. Недавно на встрече с вице-премьером Максимом Акимовым договорились, что уже в следующем году приступим к реализации четырех первоочередных проектов общей стоимостью 17,5 млрд рублей. Будем строить Южно-Волхонскую дорогу и Южную широтную магистраль, реконструируем Петрозаводское и Приморское шоссе.

Еще один проект реализуем с ОАО "РЖД". Компания инвестирует 88 млрд рублей в развитие железнодорожного узла в Петербурге. Будем строить новые железнодорожные ветки, обеспечим доступность отдаленных районов. Кроме того, обновим подвижной состав и запустим новые маршруты внутригородских электричек. Они свяжут линии метро и позволят удобно пересаживаться на наземный транспорт. Вместе с РЖД также будем строить автомобильные переезды - в ближайшие 5 лет их появится 6. Сейчас обсуждаем проект железнодорожного кольца, которое изменит всю систему общественного транспорта города.

- Вам в наследство досталась еще одна больная тема - отставание строительства социальной инфраструктуры от жилья. Политики, активисты говорят об этом годами, но ощутимых результатов не видно.

- Действительно, долгие годы в Петербурге отдавали приоритет строительству нового жилья, не уделяя должного внимания развитию детсадов, школ, поликлиник и больниц. Чтобы ликвидировать этот дисбаланс, мы пошли на экстренные меры. Решили выкупить у строителей уже готовые площади и организовать в них социальные учреждения. Эта тактика получила поддержку в Москве. В апреле решением правительства Петербургу из федерального бюджета выделено 10,6 млрд рублей на приобретение готовых соцобъектов у инвесторов. Параллельно мы разморозили долгострои, нашли внутренние бюджетные ресурсы, выгнали недобросовестных подрядчиков. В результате в этом году откроем 13 новых школ, 25 детсадов, 10 медучреждений. Это только начало - создан большой задел на следующий год.

В дальнейшем надо больше думать о будущем – не просто "проедать" деньги, а инвестировать в долгосрочные социальные проекты и капстроительство не менее 15% бюджета.

ВМЕСТО СУДЕБНОГО КВАРТАЛА - АРТ-ПАРК

- На встрече с президентом Путиным вы озвучили инициативу - создать новый арт-парк на участке Петроградской стороны. Станет ли этот парк новым центром притяжения?

- Безусловно. Его расположение этому способствует: рядом Петропавловка, стрелка Васильевского острова, Эрмитаж – все главные достопримечательности города.

Напомню: парк мы предложили разместить вместо судебного квартала, который планировался у Биржевого моста на проспекте Добролюбова. Пошли на это по настоянию горожан. Я очень рад, что Владимир Владимирович поддержал нас. Как петербуржец, он с особым интересом отнесся к проекту и даже внес несколько корректировок.

В частности, предложил продлить набережную до Тучкова моста и сделать подземный переход через площадь Академика Лихачева, чтобы организовать прогулочный маршрут до Петропавловской крепости. Но, конечно, окончательное решение, как будет выглядеть новый парк, – за петербуржцами. Мы готовимся провести открытый, даже международный, конкурс проектов. Какое название получит парк – тоже решат они.

- В городе набирает популярность программа " Родной район". Могут ли предложения обычных людей "выстрелить", подсказать прорывные решения профессионалам?

- Убежден, что только жители и должны принимать решения о том, как будет развиваться городская среда. Голосование шло очень активно. За два месяца в нем приняли участие 400 тыс. человек. При этом у каждого района свои специфические предпочтения. Например, в Выборгском сформировался устойчивый запрос на обустройство спортплощадок, а в Невском, который вытянут вдоль Невы, жителей больше интересовали благоустройство и ремонт набережных.

Эти данные помогают нам определять главные линии развития, понимать, что волнует людей.

- Не все представители власти любят общаться с народом. Вы, напротив, стараетесь вести диалог, даже завели страничку ВКонтакте. Не боитесь критики, негатива, жалоб?

- Ради этого я и открыл страницу ВКонтакте. Это же самый удобный способ узнать о реальном положении дел.

Я даже попросил установить у себя в кабинете экран, на который выводятся сообщения и комментарии пользователей соцсети. Теперь сверяю официальные отчеты с оценками горожан. С начала марта ко мне поступило уже 20 тыс. сообщений. Ответ или реальную помощь получили 17 тыс. человек. Добиться такого КПД удалось благодаря включению всех комитетов и районных администраций в единую систему оперативного реагирования на обращения.

- А о чем чаще всего спрашивают?

- На первом месте по количеству жалоб – содержание и ремонт жилья. На втором – благоустройство. Дальше следуют проблемы качества дорог, образование, транспорт и медицина.

Я требую, чтобы ответ давался в течение максимум трех дней. Если исполнители затягивают, принимаем меры вплоть до увольнения. Таким образом изживаем бюрократию в Смольном.

Но, вы знаете, никакие соцсети не заменят живого общения. Я, может, старомоден в этом отношении, но считаю важным смотреть людям в глаза. Поэтому так часто езжу по районам. Мне важно видеть и слышать тех, в чьих интересах мы принимаем решения. Это заставляет тщательно взвешивать все "за" и "против". По итогам каждой встречи появляются новые поручения, которые находятся у меня на личном контроле. Того же жду от подчиненных.

Клименко Алина

Версия для печати
screenRenderTime=1