СМИ об РЖД

Поволжский экспресс

Для регионов ПФО в три раза сократилось время доставки товаров в Китай.

На минувшей неделе на станцию Угольная на Дальнем Востоке прибыл первый экспресс-поезд, который доставил туда грузы из регионов Поволжья.

Проект реализован совместными усилиями правительства Самарской области и РЖД, к нему подключились и другие субъекты ПФО. Ожидается, что благодаря этому удастся нарастить экспорт наших товаров в Китай.

Поезд преодолел более восьми тысяч километров, при этом время в пути сократилось в три раза. Раньше нормативный срок доставки грузов составлял около месяца, на этот раз на дорогу ушло девять дней. Примечательно, что для экспресса установлены сниженные железнодорожные тарифы: стандартная такса за одиночный 40-тонный контейнер составляла для отправителя около 90 тысяч рублей, теперь – на десять тысяч дешевле. Каждый поезд может доставить от 50 до 70 сорокафутовых контейнеров. С Угольной груз отправится получателям в разных регионах Дальнего Востока, в том числе в Магадан, на Камчатку и Сахалин, а также в Китай. В перспективе планируется организация экспортных мультимодальных перевозок в страны Азиатского-Тихоокеанского региона, которые входят в "шанхайскую восьмерку".

В составе первого контейнерного поезда оказались грузы не только с крупных предприятий Самарской области – это кровельные материалы, парфюмерно-косметическая и химическая продукция, но и товары из Пензенской, Оренбургской областей, Татарстана.

Пензенские производители заинтересованы в постоянных поставках в Китай продуктов питания – это уже полюбившиеся азиатским потребителям кондитерские изделия, свинина, а также мясо птицы и полуфабрикаты из него.

Разрешение на поставки мяса птицы в эту страну в феврале 2019 года стало долгожданным событием для российских компаний. В перспективе Россия может стать также крупным экспортером в Китай свинины. На КНР сегодня приходится 50 процентов мирового потребления этого вида мяса. Причем востребованы также ноги, хвосты, уши и некоторые субпродукты. Угроза распространения африканской чумы свиней в Китае уже привела к сокращению собственного производства свинины, по разным оценкам, на 10-20 процентов. С августа прошлого года, когда была зафиксирована первая вспышка заболевания, их произошло уже около сотни. При этом потеря десяти процентов объема производства свинины потребует увеличить импорт этой продукции на 5-7 миллионов тонн для поддержания привычного уровня потребления.

– Хотелось бы надеяться, что удастся договориться по свинине и получить доступ на китайский рынок. Российские компании готовы поставлять значительный объем продукции. Мы также хотели бы пригласить китайских партнеров в Россию и реализовать совместные проекты по строительству свинокомлексов, полностью ориентированных на китайский рынок, – заявил руководитель ГК "Черкизово" Сергей Михайлов на прошедшем Петербургском международном экономическом форуме.

В правительстве Самарской области также надеются, что реализация ускоренных контейнерных перевозок в азиатском направлении снимет существующие барьеры. Несмотря на многочисленные экономические соглашения, заключенные в рамках сотрудничества регионов ПФО и Верхнего и Среднего течения реки Янцзы (проект "Волга – Янцзы"), доставка грузов до российско-китайской границы оставалась главным сдерживающим фактором.

Сокращение времени в пути поможет активизировать экспорт.

Одним из драйверов наращивания внешней торговли с Китаем должен также стать проект "Великий шелковый путь". Это новая автомагистраль "Европа – Западный Китай". По решению Правительства РФ, Самарская область определена как базовый регион для прохождения нового маршрута. В ближайшее время завершится строительство нового моста через Волгу в районе села Климовка, а также будет построена прилегающая сеть автомобильных дорог, которых не хватает для запуска проекта. Вдоль маршрута расположатся транспортно-логистические центры, они станут опорными пунктами для распределения продукции из Китая по другим регионам России.

 

А как у соседей?

Ульяновская область развивает альтернативные торговые маршруты с Поднебесной. На днях стало известно о достигнутой договоренности об организации регулярного сообщения для контейнерных поездов из провинции Шаньдун, где расположена особая экономическая зона "Цзыбо", в Ульяновск.

Планируется от семи регулярных поездов в месяц. Реализация проекта предполагает строительство на территории ОЭЗ "Ульяновск" логистического склада площадью 20 тысяч квадратных метров, контейнерного терминала с железнодорожной веткой, способной принимать не менее двух составов единовременно. Объем инвестиций составит более миллиарда рублей. Режим свободной таможенной зоны, действующей в ульяновской ОЭЗ, позволит без уплаты таможенных пошлин хранить на складах товары иностранного производства и в дальнейшем реализовывать их в России.

 

Саванкова Наталья

Версия для печати
screenRenderTime=1