СМИ об РЖД

Новый комплекс уникального узла

На торжественном открытии традиционную красную ленточку перерезали заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции тяги (ЦТ) Олег Валинский, начальник Октябрьской железной дороги Владимир Голоскоков и председатель Дорпрофжел Александр Голубев.

Перед тем, как перерезать красную ленту, начальник ОЖД поздравил всех присутствующих с этим важным событием.

– Главное наше достояние и сила – это люди. Благодаря совместной слаженной работе локомотивного комплекса и остальных вертикалей эксплуатационного блока в минувшем году Октябрьская железная дорога добилась сразу нескольких максимумов и рекордов. Уверен, что новый ПТОЛ будет способствовать увеличению уже достигнутых результатов, созданию более комфортных условий труда для работников локомотивного комплекса, – сказал Владимир Голоскоков.

Значение нового объекта трудно переоценить. Ввод современного пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) в эксплуатацию позволит избежать перепробегов между ТО-2 локомотивов, прибывающих на станцию Лужская с поездами, для их обслуживания и экипировки в депо, находящихся более чем в ста километрах. А значит, что ОЖД снизит эксплуатационные расходы и повысит пропускную способность на довольно грузонапряженном направлении Бабаево – Лужская.

По словам Олега Валинского, основная нагрузка на ПТОЛ – это поездные электровозы и тепловозы, прибывшие с поездами из Бабаево. Кроме того, здесь будут обслуживаться и маневровые тепловозы, работающие на самой Лужской. Раньше все локомотивы, от маневровых до вывозных, работающие на Лужском узле, отправляясь на техническое обслуживание в другие пункты, занимали нитки графика, снижали пропускную способность участков, тратили электроэнергию и топливо, а также время локомотивных бригад. Сегодня всю работу можно делать здесь, существенно экономя на эксплуатационных расходах.

ПТОЛ предназначен для обслуживания электровозов постоянного тока и тепловозов всех серий, работающих на полигоне дороги. Расчетная мощность ПТОЛ – 42 локомотива в сутки. На первом этапе после запуска будет выполняться три ТО-2 электровозов, два – поездных тепловозов и одно – маневрового тепловоза. Строительство нового технологического объекта осуществлено за два года. Инвестиции составили 856,4 млн руб. – Согласно расчетам, комплекс окупится через семь лет, а общий экономический эффект от реконструкции и электрификации участка Мга – Гатчина – Веймарн – Лужская и изменения технологии обслуживания оценивается на уровне 1,3 млрд руб. в год.

Ввод пункта в эксплуатацию создаст в Кингисеппском районе новые рабочие места. На сегодняшний день штат ремонтного персонала составляет 20 человек. С выходом производства на проектную мощность штат увеличится до 80.

– Я вспоминаю, как в 2002 году мы с Геннадием Павловичем Комаровым (в те годы начальник ОЖД) шли здесь по ржавому деревянному пути, потому что было не проехать, и он говорил: вот тут вот будет порт. А какой может быть порт, если стоит один козловой кран, фронтальный погрузчик и выгружается в день 15 вагонов угля. Это все, что здесь было. И ко всему этому шла одна ветка, и все было ржавое. Потом, когда все расчистили, ехали на мотрисе, мечтали, что вот здесь будет сортировочная станция, – рассказал Олег Валинский. – Потом, когда поняли, что нужна станция и начали ее строить, то возникла мысль построить и ПТОЛ…

Теперь это предприятие с самыми совершенными и современными комплексами: от новой системы песко­снабжения до измерительного комплекса геометрических параметров колесных пар подвижного состава.

Затем состоялось торжественное подписание акта передачи. Свои подписи поставили начальник Октябрьской дирекции тяги Алексей Лебедев и директор филиала "Северо-Западный" ООО "ЛокоТех-Сервис" Андрей Попов.

 

Фото: Иван Куртов

 

Алексей Чумаков

Версия для печати
screenRenderTime=1