СМИ об РЖД

08.02.2019Газета "Калининградская магистраль" (Калининградская железная дорога)

Внимание и профессионализм

Приоритетом в работе локомотивных бригад должны стать обеспечение безопасности движения и совершенствование технологии работы. К этому начальник Калининградской дороги Виктор Голомолзин призвал машинистов и их помощников на встрече с коллективом Дирекции тяги в минувшую среду.

"Залог безопасности движения поездов – ваше внимание и профессионализм", – подчеркнул Виктор Голомолзин.

Вследствие роста грузооборота на Калининградской магистрали (по итогам работы в 2018 году он вырос на 17,2% к уровню 2017-го – до 15,7 млн тонн) и планируемого увеличения объема грузоперевозок в текущем году на 15% многие железнодорожные предприятия, в том числе и Дирекция тяги, расширяют штат. Как рассказал начальник дирекции Андрей Кашубин, 50 человек сейчас учатся на помощника машиниста, 40 помощников машиниста обучаются профессии машиниста, еще 40 членов локомотивных бригад повышают квалификацию на курсах.

Назначению на должность машиниста предшествует серьезный отбор и подготовка кандидатов, отметили в Дирекции тяги. К потенциальным кандидатам присматриваются во время их работы в качестве помощников и отбирают лучших. Прошедшие отбор направляются в Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций, где обучаются в течение полугода (практику будущие машинисты проходят в Дирекции тяги), сдают экзамен и получают права на вождение локомотива. После этого трехмесячная обкатка и, наконец, последний перед назначением в должность экзамен, который принимает комиссия под председательством начальника дирекции.

Чтобы соответствовать возрастающим требованиям, приходится учиться и действующим машинистам. Они повышают квалификацию, в том числе на дополнительных тренировках, восполняют выявленные в знаниях пробелы на технических занятиях и на тренажерах под контролем машинистов-инструкторов.

Согласно плану обучения, раз в квартал каждый член локомотивных бригад, а это 195 машинистов и 151 помощник машиниста, должен пройти курс обучения на тренажерах. В прошлом году по заказу Дирекции тяги Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ) разработало тренажерный комплекс 2М62. "Эти локомотивы составляют наш грузовой парк, и мы заказали тренажер, чтобы локомотивные бригады могли отрабатывать навыки", – сообщил главный инженер дирекции Алексей Тришин. По словам машиниста-инструктора по обучению Михаила Лалетина, тренажер полностью повторяет кабину магистрального локомотива, установлены оригинальные приборы безопасности. В отличие от прежнего тренажера на основе кабины маневрового локомотива ТЭП70 с кнопочным управлением в новом – управление сенсорное, что расширяет возможности наглядного обучения. "Можно задавать погодные условия: например, дождь, снег, можно переключить сигнал с разрешающего на запрещающий и проследить, как будет действовать обучающийся в сложных обстоятельствах", – пояснил Михаил Лалетин.

В скором времени в дирекции появится еще один тренажер – на базе списанного локомотива серии 2М62. "Эту машину мы своими силами переоборудуем в стационарную установку, – сообщил Алексей Тришин. – Здесь будет не только кабина, но и дизель, где можно отрабатывать устранение неисправностей, которые возникают в процессе эксплуатации".

 

Вера Башканова

Версия для печати
screenRenderTime=1