СМИ об РЖД

"РЖД" ограничили погрузку лесных грузов в Китай

Проблемы возникли на основном для экспортеров дальневосточного леса и пиломатериалов пограничном переходе.

"РЖД" на 50% ограничили погрузку лесных грузов назначением на станцию "Гродеково-экспорт" Дальневосточной железной дороги, сообщил "Интерфакс" со ссылкой телеграмму монополии.

Ограничение введено на неопределенный срок "в связи с необеспечением приема вагонов с лесными грузами китайскими железными дорогами через пограничный переход "Гродеково – Суйфэньхэ". Среди причин также называется наличие сверхнормативных грузов и отставленных от движения поездов. Представитель "РЖД" подробности раскрывать не стал.

"Гродеково – Суйфэньхэ" – основной канал экспорта дальневосточного леса и пиломатериалов в Китай: в 2015 г. через этот железнодорожный переход было перевезено более 3,5 млн тонн, годом ранее – 3,4 млн тонн, приводит данные "Гудок" (корпоративное издание "РЖД").

Всего в 2015 г. из России было поставлено 14,33 млн тонн пиломатериалов (рост на 10,7%) и 19,44 млн м куб. м круглого леса (минус 7%), гласят данные ФТС.

Сложности, скорее всего, возникли у российской стороны, считает гендиректор Lesprom Network Алексей Богатырев. Китай наращивает потребление леса и пиломатериалов и не заинтересован в снижении поставок, объясняет он.

На этом участке скопилось много вагонов с лесными грузами из России, быстро их разгрузить невозможно, поэтому и было введено ограничение – предварительно до 28 марта, рассказал "Ведомостям" человек, близкий к одному из железнодорожных операторов. Из-за ограниченной железнодорожной инфраструктуры подобные ситуации время от времени случаются, например, на подходах к портам, добавляет он.

С 24 марта "РЖД" в очередной раз запретили отправку всех грузов из порта Усть-Луга (Ленинградская область) в сторону станций Калининградской железной дороги, сообщил в пятницу "Интерфакс". В телеграмме, на которую ссылается агентство, нынешний запрет объясняется постановкой на плановый ремонт паромных судов "Амбал" и "Балтийск" и наличием отставленных от движения поездов.

Владимир Штанов

Версия для печати
screenRenderTime=0