СМИ об РЖД

Ярослав Садивский, председатель Дорпрофжел на Приволжской железной дороге: "Каждый заработанный рубль должен быть выплачен"

Как на работе железнодорожников сказался экономический кризис начала года и как реализуются их трудовые права, обсудили на региональном социально-экономическом форуме на Приволжской железной дороге.

На Приволжской железной дороге подвели итоги работы за первое полугодие. В первую очередь речь шла о выполнении трехстороннего отраслевого соглашения и коллективных договоров. Сегодня на предприятиях холдинга их заключено уже 39, в том числе ОАО "РЖД", Федеральной пассажирской компанией, Первой грузовой компанией, Пригородной пассажирской компанией и другими. Такое партнерство создано в интересах главным образом самих работников. Ведь эти коллективные договоры и отраслевые соглашения – главный инструмент защиты их интересов и прав. А вот пользуются ли работники Приволжской железной дороги этими возможностями и насколько эффективна система социального партнерства, обсудили участники социально-экономического форума в Саратове.

 

Кризис вызвал оптимизацию рабочих мест

Первым докладчиком стал председатель Дорпрофжел на Приволжской железной дороге Ярослав Садивский. О проблемах работников предприятий он знает не понаслышке. Являясь руководителем профсоюза, он выезжает с инспекциями в депо, станции и видит и отсутствие кондиционеров в локомотивах, и нехватку рабочих рук... Многие проблемы на станциях решаемы за счет дополнительного финансирования.

– В 2015 году на работе сказались кризисные явления начала года, – отметил Ярослав Садивский. – Правительство РФ утвердило нулевую индексацию тарифов в 2014 году для железнодорожного транспорта. А это потеря почти 100 миллиардов рублей, что сравнимо с ценой коллективного договора ОАО "РЖД" за целый год.

Сокращение средств автоматически приводит к так называемой оптимизации рабочих мест. На одних предприятиях ПривЖД сотрудников переводят на неполный рабочий день, в других вынуждены уменьшать или вовсе сокращать размеры премирования, надбавок к зарплате, прекращается прием на работу. Напряжение в коллективе возрастало, если при всем этом сокращении объем работы оставался прежним.

– Профсоюз согласовал эти методы в качестве временной меры. Но это не значит, что людям нужно перестать давать заработанное. Каждый трудовой рубль должен быть выплачен, – добавил председатель Дорпрофжел на Приволжской железной дороге.

– Да, 2015 год начался в условиях жесткой экономии, – отметил Ярослав Садивский. – Но мы создали в каждой профсоюзной организации рабочие группы, которые ищут пути снижения расходов.

 

Безопасность рабочих мест

Контроль по выполнению норм охраны труда взяли на себя 957 членов профсоюза – уполномоченных по охране труда. На плечи этих людей возложена обязанность контролировать соблюдение норм безопасности на рабочих местах. Благодаря им за полгода выявлено 2800 нарушений. Но в реальности нарушений происходит гораздо больше.

Тем не менее докладчики форума сошлись во мнении, что каждый сотрудник, прежде всего, должен сам ответственно относиться к своей работе и своей безопасности.

– Никакой регламент не сделает рабочее место безопасным, пока человек сам не поставит себе задачу соблюдать правила, – отметил Геннадий Николаевич. – У нас основные причины травматизма – неудовлетворительная организация и контроль за производством, нарушение техпроцессов и трудовой дисциплины.

Одна из самых частых проблем, о которой говорили на форуме представители различных полигонов железных дорог, – спецодежда. Среди собравшихся на форуме некоторые отмечали плохое качество одежды: непромокаемая ткань в плохую погоду оказывается промокаемой и продуваемой, зимние комплекты не защищают от холода. Понятно, что от качества одежды зависит и качество работы сотрудников.

– Профсоюз поднял эту проблему перед руководством компании. В итоге отменено продление сроков носки и принято решение о разработке методики оценки состояния одежды с истекшим сроком носки, – рассказал Геннадий Николаевич.

Сотрудникам локомотивов приходится работать в любую погоду. Отсутствие кондиционеров в жару, которая стоит летом, приводит иногда даже к потере сознания. На сегодняшний день из 323 локомотивов, что использует ПривЖД, 106 с неисправными системами. Это 32,8% от общего парка локомотивов, оборудованных системами кондиционирования.

– Наиболее неблагоприятное положение по депо Петроввальское, где из 24 электровозов в восемнадцати не работают кондиционеры, – рассказал Ярослав Садивский. – Чтобы исправить эту ситуацию, заключено дополнительное соглашение с компанией, обслуживающей кондиционеры. А 17 работников сервисных локомотивных депо прошли обучение и теперь в случае поломки смогут сами починить кондиционеры.

Практически во всех подразделениях работникам, занятым во вредных условиях труда, предоставляют льготы и компенсации, выдают молоко или деньги на его покупку. По итогам шести месяцев у работников локомотивных бригад выявлено пять профессиональных заболеваний. Все сотрудники имеют стаж свыше 20 лет и их средний возраст составляет 53 года.

Версия для печати
screenRenderTime=1