СМИ об РЖД

Профсоюз железнодорожников: все вопросы решаемы

Региональный социально-экономический форум по подведению итогов выполнения коллективных договоров филиалов, дирекций, дочерних зависимых обществ, негосударственных учреждений ОАО "РЖД", расположенных в регионах Приволжской железной дороги, за 2014 год состоялся в минувший вторник, 3 марта.

В работе форума приняли участие старший вице-президент по корпоративному управлению и стратегическому развитию ОАО "Российские железные дороги" Валерий Решетников, заместитель председателя Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Сергей Железнов, начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый, председатель Дорпрофжел на Приволжской железной дороге Ярослав Садивский, представители первичных профсоюзных организаций филиалов, дирекций, структурных подразделений, дочерних зависимых обществ (ДЗО), входящих в состав холдинга ОАО "РЖД" и осуществляющих свою деятельность в регионе Приволжской железной дороги. Мероприятие проходило в режиме видеоконференции, к разговору подключились работники ПривЖД и профсоюзные деятели из Саратова, Волгограда и Астрахани. Всего же вместе с подключенными регионами в работе форума приняли участие порядка 500 человек.

Помимо подведения итогов выполнения коллективных договоров, повесткой дня форума было предусмотрено обсуждение наиболее актуальных проблем работы подразделений дороги.

 

Главные приоритеты – права и защищенность

С основным докладом выступил председатель Дорпрофжел на Приволжской железной дороге Ярослав Садивский.

 Прошлый год начался в условиях жесткой экономии и ограничения расходов, – отметил Ярослав Олегович. – Практически в каждой профсоюзной организации созданы и работают экспертные группы, которые проводят мониторинг социально-экономической ситуации, ищут пути снижения расходов, более эффективной производственной деятельности.

При этом основными приоритетами работы по-прежнему остаются права и защищенность работников дороги. Так, по словам Ярослава Садивского, работодателям в условиях падения объемов работ предложено принимать меры по снижению расходов в первую очередь за счет рационального использования финансовых и материальных ресурсов, устранения непроизводственных потерь, оптимизации технологических процессов.

 Особое внимание уделяется тому, чтобы не допустить массового сокращения рабочих мест, снижения темпов роста реальной заработной платы и социального пакета работников, – подчеркнул профсоюзный лидер.

Естественно, неблагоприятная экономическая обстановка не могла не отразиться негативно на работе дороги, в частности большое беспокойство вызвало уменьшение уровня реальной заработной платы. Однако, по мнению Ярослава Садивского, "в процессе конструктивного диалога можно найти решение многих вопросов". Прямым подтверждением тому служит решение руководства компании об индексации с 1 марта заработной платы на 3,7%.

При этом, что весьма немаловажно, все остальные социальные гарантии, зафиксированные в коллективном договоре, удалось сохранить. Так, в частности, работают жилищно-ипотечная программа, программа оздоровления и организации отдыха работников дороги и членов их семей, в том числе детского отдыха и т. д.

 

По-прежнему социально ответственны

На особо злободневных вопросах, волнующих работников дороги, остановился в своем докладе и заместитель начальника Приволжской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Геннадий Нелипа:

 Если в целом обязательства коллективного договора признаны выполненными, то отдельные вопросы, поставленные участниками форумов, проведенных во всех подразделениях дороги, заслуживают более пристального внимания и рассмотрения.

 Только взаимная заинтересованность и повышение ответственности работодателя и работников за результаты производственно-экономической деятельности, – выразил при этом уверенность Геннадий Николаевич, – позволят нам обеспечить рост благосостояния и сохранить социальную защищенность.

На оптимизацию производственного процесса сегодня направлено все. Так, по словам заместителя начальника дороги, в 2014-м на предприятиях полигона было рассмотрено 453 технологических процесса. За внедрение технологий бережливого производства было премировано 85 работников. Для скоординированности действий единого сетевого технологического процесса на дороге проводится оценка эффективности работы железнодорожных узлов.

В целом же, по мнению Геннадия Николаевича, дороге удалось сохранить позиции по основополагающему показателю:

 Несмотря на весьма непростые социально-экономические условия, компания сохранила статус социально ответственной.

 

Решаются прямо на месте

Во время традиционных выступлений представители структурных подразделений дороги могли задать все интересующие их вопросы. Большинство, конечно же, касалось заработной платы и угрозы потери квалифицированных кадров. Однако и некоторым руководителям подразделений пришлось ответить на весьма сложные вопросы руководства. Например, заместителю директора филиала "Южный" Андрею Долбусу – о запчастях и оптимизации расходов.

Главным же итогом работы форума, на наш взгляд, стала убежденность, к которой пришли все участники: без существенных потерь выйти из кризисной ситуации можно только общими усилиями.

 Все наши пожелания и проекты станут возможны только тогда, когда сам технологический процесс будет уверенно и качественно работать, – подчеркнул начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый. – В едином технологическом процессе нет отдельных звеньев, которые могут существовать сами по себе.

 Такие мероприятия очень важны, – отметил, подводя итоги форума, старший вице-президент по корпоративному управлению и стратегическому развитию ОАО "Российские железные дороги" Валерий Решетников, – поскольку каждый договор предполагает ответственность обеих сторон. И должен сказать, что все вопросы решаемы.

Главными задачами железнодорожников на 2015 год по-прежнему остаются сохранение темпов роста грузооборота и погрузки и максимальное сокращение издержек.

При этом Валерий Решетников пообещал поддержку руководства компании в решении всех сложных вопросов, которые невозможно решить на местах.

 

В тему

На сегодняшний день на полигоне Приволжской железной дороги всего заключено и действует 39 коллективных договоров.

Вера Шарабандова

Тематика: Роспрофжел
Версия для печати
screenRenderTime=1