СМИ об РЖД

23.01.2015Газета "Калининградская магистраль" (Калининградская железная дорога)

Каждый на рабочем месте должен сокращать непроизводительные потери

Акцент на партнерство

Дорпрофжел объединяет 35 первичных профсоюзных организаций численностью 5950 человек.

Владимир Вербич, председатель Калининградского отделения дорпрофжела.

Корр.: Владимир Васильевич, какие задачи сегодня ставит перед собой профсоюз на дороге?

В. Вербич: Основная задача профсоюза – социально-экономическая защита железнодорожника. Это прежде всего реализация в полном объеме условий коллективных договоров между работодателями и работниками железнодорожных предприятий. Сейчас 20 предприятий, входящих в холдинг, имеют коллективный договор компании и еще 14 – собственные коллективные договоры. Вновь формируемые коллективы, выходящие из состава ОАО "РЖД", сразу создают свои первички и заключают колдоговоры. Мы за этим следим. Ведь если работник переходит в другую организацию, он не должен лишиться тех социальных гарантий, которые у него были на прежнем месте работы.

Корр.: Какие направления в деятельности профсоюза вы считаете приоритетными?

В. Вербич: Трудно выделить особенные, деятельность профсоюза многогранна. Каждодневная наша забота – охрана труда. Нам важно, в каких условиях трудятся люди, исправен и безопасен ли инструмент, которым они пользуются, обеспечены ли спецодеждой, средствами индивидуальной защиты.

В декабре 2013 года вышел федеральный закон о специальной оценке условий труда. На полигоне дороги эту работу проводят аккредитованные компании, но мы постоянно следим за качеством проводимых ими измерений. Были случаи, когда мы настояли на повторном проведении оценки. В частности, в ведомственных дошкольных образовательных учреждениях. После повторных измерений благодаря настойчивости руководителей детсадов, председателей профкомов, главного технического инспектора труда дорпрофжела льготы и компенсации отдельным работникам, которые у них раньше были, сохранены в прежнем размере. Ведь если у человека не улучшились условия труда, он продолжает работать во вредных условиях, новый метод оценки не может дать другой результат. Особо отмечу, что до проведения специальной оценки условий труда всем вновь принимаемым в ОАО "РЖД" работникам должен устанавливаться такой размер доплат за вредные условия труда, который был установлен по результатам последней аттестации рабочего места, на которое принят данный работник.

Вопрос правовой защиты имеет очень большое значение. Особенно в нынешних условиях, когда в силу снижения объема грузоперевозок предприятиям сложно соблюсти баланс интересов коллектива в целом и производственного процесса. Наша задача – обеспечить каждому работнику в отдельности гарантии, предусмотренные законом, Отраслевым соглашением и Коллективным договором.

Важными направлениями являются и оздоровление работников, поддержка занимающихся физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни.

Также мы продолжим работу над сохранением в коллективах благоприятного морально-психологического климата и социальной стабильности. Там, где есть профсоюзный контроль, всегда высок уровень социальной защищенности каждого члена профсоюза. Отмечу все предприятия Дирекции инфраструктуры. Администрации предприятий методично отслеживают все критические замечания, высказанные на профсоюзных собраниях, и делают все для исправления недостатков.

Я считаю, у нас есть взаимопонимание со всеми руководителями подразделений компании на полигоне дороги. Они глубоко понимают роль и место профсоюзных организаций и важность совместного решения вопросов, которые ставят железнодорожники. А председатели профкомов являются первыми помощниками руководителей по улучшению условий труда и установлению комфортного климата в коллективах.

В последние три года знаком Роспрофжела "За развитие социального партнерства" награждены начальник Дирекции инфраструктуры Азат Габдрахманов, начальник Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Станислав Бранцевич, начальник Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Станислав Степанов.

Корр.: В последнее время на дороге появилось много молодежи. Как складывается взаимодействие регионального молодежного совета с дорпрофжелом?

В. Вербич: Особое место сегодня занимает работа с молодежью. Здесь большую актуальность приобретает развитие молодежной политики, взаимодействие с кадровым резервом. В основе нашего сотрудничества – стимулирование и поддержка общественно значимых инициатив молодых работников, развитие их интереса к общественной работе, мотивация профсоюзного членства среди новых сотрудников. Мы активно привлекаем молодежь к обсуждению возникающих проблем, они стали постоянными участниками наших пленумов. Считаю, что это очень позитивно – нам нужны их свежие идеи, которые дают хорошие результаты. А молодежь получает опыт и навыки решения реальных производственных вопросов, ищет нестандартные пути, учится ответственности.

Я вхожу в состав совета Калининградского областного объединения организаций профсоюзов. Не скрою, очень приятно, когда на заседаниях совета очень положительно отмечаются молодые работники дороги, которые активно участвуют в региональных конкурсах, соревнованиях, слетах. Ребята по собственной инициативе проводят благотворительные акции, мы поддерживаем это, в том числе финансово.

Корр.: Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей объявил этот год Годом бережливого производства. Какие задачи стоят перед профсоюзным активом?

В. Вербич: При выборе этого девиза профсоюз руководствовался прогнозами экономической ситуации в стране, которая характеризуется серьезным кризисом, спадом в экономике, дальнейшим падением объемов перевозок. Поэтому руководителям предприятий компании, ее ДЗО, филиалам и структурным подразделениям следует поискать ресурсы развития внутри самих предприятий – за счет модернизации и оптимизации производства, экономии ресурсов, применения новаторских принципов управления, новых технологий и так далее.

Каждый на своем рабочем месте должен сокращать непроизводительные потери, экономить в большом и малом. Но в целом эта экономия не должна превращаться в экономию на людях. Человек труда заслуживает самого бережливого к себе отношения. Потому что человеческий капитал и есть самый главный ресурс любого бизнеса.

Фото: Вера Башканова.

Материал подготовила Вера Башканова

Версия для печати
screenRenderTime=1