СМИ об РЖД

Досмотреть за 97 минут

Предварительное информирование о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом, стало обязательной процедурой два месяца назад. Корреспондент "РГ" выяснила, как таможенные онлайн-технологии изменили работу железнодорожников и грузоотправителей в регионах СЗФО.

На железнодорожном пункте пропуска "Бусловская", который является одним из крупнейших ЖДПП на российско-финляндской границе, поезд на въезд в Россию сейчас оформляют в среднем за 97 минут. Во втором квартале 2014 года, до введения обязательного предварительного информирования (ПИ), таможенные операции выполнялись за 180 минут. Экономия часов и минут наблюдается и в других железнодорожных пунктах пропуска в регионах Северо-Западного федерального округа.

– Сокращение времени таможенного контроля – самый очевидный результат внедрения предварительного информирования, – комментирует ситуацию первый заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления по таможенному контролю Юрий Лямкин. – Это стало следствием всех мероприятий, которые предприняли таможни региона и администрации железных дорог сопредельных государств.

Предварительное информирование – система, позволяющая извещать таможенные органы о ввозимых в страну товарах до прибытия транспортного средства на границу. Игроки рынка автомобильных перевозок стали подавать предварительную информацию в обязательном порядке с 17 июня 2012 года, что позволило значительно сократить время таможенного оформления одного автомобиля.

На железной дороге процедура ПИ перестала быть добровольной 1 октября 2014 года. Здесь в подаче предварительной информации участвуют, помимо субъектов внешнеэкономической деятельности, "Российские железные дороги" и железные дороги сопредельных государств. Сотрудники "РЖД" должны направлять необходимые сведения в ФТС России за два часа до того, как поезд прибудет на границу. Экономические операторы, таможенные представители, экспедиторы и другие заинтересованные лица предоставляют железнодорожникам предварительную информацию за четыре часа до прибытия состава. Для приема и консолидации сведений от субъектов ВЭД на сайте "РЖД" работает специальный портал предварительного информирования. Любому лицу, которое имеет право распоряжаться товарами, достаточно авторизоваться и ввести данные из транспортных и товаросопроводительных документов вручную либо прикрепить их в виде файла.

Сейчас в регионе деятельности СЗТУ ПИ в обязательном порядке используют все восемь железнодорожных пунктов пропуска. Однако система, в силу ее новизны, не всегда работает гладко. По словам начальника отдела по внедрению перспективных таможенных технологий СЗТУ Станислава Шкленского, существуют отдельные вопросы по объему представляемых сведений, их полноте, корректности, соблюдению контрольного времени ПИ.

Чтобы решить эти проблемы, проводится анализ состава предварительной информации, а обобщенные выводы и предложения направляются в ФТС России.

Кроме того, не реже раза в месяц администрациям пограничных станций планируется сообщать о каждом случае, когда перевозчик не предоставил предварительную информацию или сделал это не вовремя.

Кстати, отсутствие ПИ не наказывается никакими штрафами. Однако партию товара, по которой предварительная информация не пришла или поступила поздно, будут досматривать ощутимо дольше. У таможенных представителей и экспедиторов, в свою очередь, есть вопросы к порталу железной дороги.

 Возникают проблемы с авторизацией, не всегда удается прикрепить файлы, приходится забивать сведения вручную, – делится информацией таможенный представитель петербургской компании. – Так или иначе, предварительное информирование – это благо, поскольку уже сейчас время оформления грузов сократилось.

Ульяна Вылегжанина

Версия для печати
screenRenderTime=1