СМИ об РЖД

Бизнесмен обязан заявить

С 1 октября при импорте грузов железнодорожным транспортом в России вводится обязательное предварительное электронное информирование.

Как заявляют в Федеральной таможенной службе, это сделано для удобства бизнесменов и позволит значительно сократить сроки таможенной обработки грузовых партий. Теперь грузоотправитель или другие уполномоченные им лица не менее чем за четыре часа до прибытия товара на железнодорожный пункт таможенного контроля через специальный портал ОАО "РЖД" передают перевозчику предварительную информацию о ввозимых грузах. "РЖД", в свою очередь, консолидируют полученные сведения и не менее чем за два часа до прибытия предоставляет их таможенникам.

Как пояснил заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС Сергей Шкляев, если такой информации не будет, то таможня может применить "дополнительные методы" контроля. В целом это означает ручную проверку, хотя Сергей Шкляев подчеркнул, что сплошных досмотров предварительно незадекларированных товарных партий все равно не будет. Электронные данные обрабатываются автоматически, что сокращает трудозатраты таможенников и делает более эффективным их деятельность.

"Мы убеждены, что за счет предварительного информирования получатель увидит этот товар гораздо раньше,— говорит Сергей Шкляев.— В нашем законодательстве была предусмотрена возможность добровольного предварительного декларирования, и ряд компаний уже оценил все достоинства, связанные с этим". "РЖД" во взаимодействии с ФТС уже проводили пилотные проекты по нескольким пунктам пропуска, и там время таможенных процедур сократилось до часа-полутора.

Компания 12 сентября ввела в действие специальный портал http://cargo.rzd.ru, которым бесплатно могут пользоваться представители как крупного, так и малого бизнеса. За полторы недели на нем уже успели зарегистрировать около 700 товарных партий, хотя в целом это немного: "РЖД" в сутки принимают и оформляют более 1 тыс. партий. Как уверяют железнодорожники, он абсолютно простой и никакой предварительной подготовки не требует.

"Кроме перевозочной накладной и передаточной ведомости нам для ускорения процесса крайне необходима информация из товаросопроводительных документов, поскольку она является основой для заполнения транзитной декларации, – замечает первый заместитель начальника департамента информатизации ОАО "РЖД" Надежда Давыденко. – Мы призываем бизнес активно использовать механизм предварительного электронного декларирования. Если мы хотим по скорости продвижения грузов конкурировать с Европой и Китаем, то без этого просто не обойтись".

Основная цель как "РЖД", так и ФТС – сделать организацию железнодорожных перевозок полностью на электронных документах. Но для этого необходимо внести еще несколько изменений в законодательные акты, в частности в Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении, а также в Налоговый кодекс, потому что расчет НДС пока невозможно производить по документам на электронных носителях. Но ФТС уже запланировала пилотные проекты и по полностью электронному документообороту.

Версия для печати
screenRenderTime=1