СМИ об РЖД

Предварительное информирование о ввозимых по железной дороге товарах будет введено в РФ с октября

ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") и Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ планируют ввести с 1 октября предварительное информирование об экспортируемых товарах.

Как сообщил на брифинге в среду в Москве заместитель начальника главного управления таможенного оформления и таможенного контроля ФТС Сергей Шкляев, по новым правилам экспортер должен будет передавать "РЖД" информацию о провозимых товарах за 4 часа до прибытия поезда в железнодорожный пропускной пункт на границе. За 2 часа до прибытия эти сведения, как ожидается, будут поступать из "РЖД" в ФТС.

Первый заместитель начальника департамента информатизации "РЖД" Надежда Давыденко пояснила, что данные могут быть поданы монополии двумя способами – от самого экспортера через специальный портал или от администрации иностранной железной дороги в электронном виде. По ее словам, электронный документооборот уже налажен с Финляндией, Эстонией и Латвией.

По мнению Н. Давыденко, такая опция сделает "РЖД" конкурентоспособнее, а Россию – более привлекательной в качестве транзитной страны. С. Шкляев, в свою очередь, отметил, что на территории так называемых "пилотных зон", где на пропускных пунктах был введен безбумажный документооборот, время совершения таможенных операций сократилось в 2 раза – до 60-90 минут.

В то же время, по словам чиновника, закон не предусматривает санкций по отношению к тем экспортерам, которые не передадут данные вовремя. В этом случае, отметил С. Шкляев, информация о товарах будет внесена вручную, в случае, если только часть товара незадекларирована, то "поезд уедет, а вагон будет досматриваться".

Как сообщалось ранее, в 2011 г. "РЖД" и ФТС подписали договор о переводе документооборота в электронную форму. Тогда были обозначены принципы электронного взаимодействия и план внедрения таких технологий. Договоренности должны были стать основанием для внедрения унифицированных форм документов, сокращения времени таможенных процедур. Тогда же президент монополии Владимир Якунин в свете разработки сервиса, позволяющего сократить время доставки грузов по Транссибу с 21 до 7 дней, резко критиковал работу таможни, утверждая, что она серьезно тормозит движение поездов по Транссибирской магистрали.

Версия для печати
screenRenderTime=1