СМИ об РЖД

"РЖД" хотели бы оптимизации таможенных операций при транзите контейнеров через Махалино – Хуньчунь

Организация транзитных контейнерных перевозок в направлении стран АТР нуждается в оптимизации таможенных операций на Хасанской таможне при перевозке от пропускного пункта Махалино – Хуньчунь до порта Зарубино, сообщает служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") со ссылкой на мнение и. о. начальника дороги Алексея Гладилина.

"Также значительно замедляет процесс (транспортировки грузов) отсутствие необходимого оборудования инспекторско-досмотрового комплекса для ускоренной проверки вагонов. Руководство ДВЖД акцентирует особое внимание на данной проблеме. (...) В случае оперативного разрешения возникших проблем, по прогнозам специалистов, с учетом заявок зарубежных партнеров, к концу года объем перевозок составит 3 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте, к 2016 году – свыше 23 тыс.", – говорится в сообщении.

Также сообщается, что 14 мая через погранпереход Махалино – Хуньчунь будет впервые отправлена партия транзитных контейнеров.

В рамках развития международного транзитного коридора "Приморье-2" и возобновления работы железнодорожного пункта пропуска Махалино – Хуньчунь из Китая на пограничную станцию Камышовая прибудет первый состав с большегрузными контейнерами с минеральной водой. Далее состав будет доставлен в порт Зарубино, и 15 мая, после перегрузки на судно, груз направится в Южную Корею.

Планируется, что время перехода поезда с пункта пропуска в порт составит не более 8 часов, в дальнейшем срок планируется сократить до 6 часов.

Согласно пресс-релизу, основным назначением пункта пропуска является перевозка транзитных контейнеров в паромном сообщении Сокчо (Республика Корея) – Ниигата (Япония) – Зарубино (РФ) – Махалино (РФ) – Хуньчунь (КНР), а также грузов из северо-восточных провинций КНР – Хуньчунь – Махалино – порт Зарубино – юго-восточные провинции КНР и страны АТР и в обратном направлении. Движение парома осуществляется по расписанию с заходом в порт Зарубино два раза в неделю, что требует от железнодорожников России и Китая, грузовладельцев и экспедиторских компаний технологического взаимодействия. Конечный результат – доставка груза из Китая в Японию или Корею в течение 24 часов.

Махалино – Хуньчунь – единственный железнодорожный пограничный переход между РФ и провинцией Гирин (Цзилинь). Ветка была реконструирована и введена в эксплуатацию в конце 2013 года после 9-летнего простоя. В настоящее время по ней в Китай идут поезда с углем. В январе-апреле текущего года объем перевозок составил 210 тыс. тонн.

Версия для печати
screenRenderTime=1