СМИ об РЖД

Китайцев подсадят на Транссиб.

Контрольный пакет достался китайцам, россиянам отошло 49%. Новая компания будет специализироваться на перевозках по Транссибирской магистрали. Несмотря на выгодное географическое положение России между Европой и динамичными экономиками Восточной Азии, развитие транзита по российским магистралям наталкивалось на ряд ограничителей, в частности, на дефицит дальневосточных портовых мощностей.

Новая структура призвана изменить ситуацию. В сферу деятельности СП попадают маршруты железнодорожных перевозок Китай — Россия и, что наиболее важно, Китай — Европа. Обычно такие перевозки крайне трудоемки из-за проблем организационного и инфраструктурного характера — несогласованности работы различных звеньев транспортной цепочки, дефицита терминалов и портовых мощностей на территории РФ. В рамках СП организацией перевозок по территории КНР, включая доступ к местным портам, и привлечением клиентов займется китайская сторона, на "Трансконтейнер" ляжет таможенная очистка транзитных грузов и сопровождение их по России.

Использование железнодорожной и портовой инфраструктуры Китая должно облегчить и удешевить транзитные операции. По словам генерального директора "Трансконтейнера" Петра Баскакова, ожидается и увеличение объемов железнодорожных контейнерных перевозок из Китая на 10 тыс. контейнеров. Это примерно половина от текущих транзитных перевозок по Транссибу, в последующие годы рост будет на 15-20%. В качестве одной из приоритетных задач СП заявлено "проведение маркетинговых мероприятий с целью переключения контейнерных грузов на железную дорогу с других видов транспорта". Видимо, на реализацию этого плана и пойдут деньги, уже вложенные в СП (400 тыс. долларов) и предусмотренные к вложению в ближайшие пять лет (2 млн долларов).

Версия для печати
screenRenderTime=1