СМИ об РЖД

РЖД торопят "Трансконтейнер".

РЖД могут поменять свои планы и начать распродавать оставшиеся 50% акций "Трансконтейнера" уже в этом году. Источники на рынке утверждают, что 19 апреля совет директоров монополии будет рассматривать возможность продажи 25% акций контейнерной компании. Однако если раньше об интересе к активу заявляла только группа Fesco Сергея Генералова, то теперь выкупить акции планирует и Globaltrans, ранее не работавшая в сегменте контейнерных перевозок.

На предстоящем собрании совета директоров ОАО "РЖД" 19 апреля помимо выбора формы продажи 75% акций Первой грузовой компании может быть принято решение и о продаже принадлежащих монополии акций "Трансконтейнера". Об этом вчера сообщил председатель совета директоров Globaltrans Александр Елисеев, слова которого приводит агентство "Прайм-ТАСС". Источники "Ъ" в РЖД рассказали, что пока вопрос о продаже акций "Трансконтейнера" не внесен в повестку совета директоров, однако высокопоставленный собеседник "Ъ" в РЖД считает, что 19 апреля он все же будет рассмотрен: "Планируется оценить возможность продажи 25% минус одной акции "Трансконтейнера". Исходя из капитализации "Трансконтейнера" на 11 апреля, стоимость этого пакета оценивается в $375 млн.

Александр Елисеев в беседе с журналистами также заявил, что Globaltrans ждет решения по этому вопросу, так как компании интересен "и контроль, и блокирующий пакет "Трансконтейнера". При этом ранее Globaltrans и ее акционеры о желании купить акции оператора не говорили, в отличие от транспортной группы Fesco Сергея Генералова, которую на рынке считали основным претендентом на актив. На то были причины: в ходе состоявшегося в октябре 2010 года IPO "Трансконтейнера" Fesco приобрела 12,5% акций оператора, после чего Сергей Генералов неоднократно говорил о намерении "собрать в нем контрольный пакет". Более того, Fesco и "Трансконтейнер" уже приступили к созданию партнерских схем интермодальных контейнерных перевозок.

В Fesco от официальных комментариев отказались, однако источник "Ъ", близкий к Сергею Генералову, утверждает, что намерения Globaltrans в отношении "Трансконтейнера" стали для топ-менеджмента группы сюрпризом. "В любом случае мы готовы бороться за компанию, хотя четко определяем для себя тот объем инвестиций, который мы готовы потратить для увеличения своей доли", – сказал он, не обнародовав, однако, зарезервированной на эти цели суммы.

Ранее столь скорая продажа оставшихся у РЖД акций контейнерного оператора не планировалась. В частности, замминистра транспорта Андрей Недосеков после IPO "Трансконтейнера" заявлял, что государство не планирует продавать оставшийся пакет раньше 2012-2013 годов, полагая, что за счет этой сделки можно будет покрыть дефицит инвестпрограммы РЖД на 2012 год, который оценивается на уровне 100 млрд руб. В свою очередь, президент РЖД Владимир Якунин в ноябре 2010 года говорил, что необходимость дальнейшей продажи доли монополии в операторе должна исходить из цены пакета. "Продавать задешево то, что через два года можно продать очень дорого, необходимо только в крайнем случае", – говорил он. Наступил ли такой крайний случай, "Ъ" в РЖД не смогли пояснить.

Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" отмечает, что сейчас акции "Трансконтейнера" торгуются по максимальному с момента размещения уровню котировок – 11$ за GDR, что на 37% выше цены размещения. "Возможно, поэтому в РЖД задумались о продаже компании сейчас", – говорит аналитик. Но интерес Globaltrans к "Трансконтейнеру" он называет неожиданным, так как компания всегда специализировалась на обслуживании металлургических, угольных и нефтяных компаний, что предусматривало перевозки в цистернах и полувагонах. "Не исключено, что в этих сегментах менеджмент компании увидел тупик и решил переключиться на другую сферу", – считает Андрей Рожков. Глава агентства Infranews Алексей Безбородов напоминает, что аффилированная с акционерами Globaltrans группа Globalports владеет контейнерными терминалами в Санкт-Петербурге, на Дальнем Востоке и Финляндии. Однако наличие блокпакета в "Трансконтейнере" вряд ли серьезно скажется на увеличении их грузооборота. Эксперт не исключил, что Globaltrans может осуществить выкуп 25% акций "Трансконтейнера" для дальнейшего обмена на входящую в Fesco операторскую компанию "Трансгарант". В любом случае наличие двух претендентов увеличит начальную стоимость пакета, если он будет выставлен на аукцион, резюмирует Алексей Безбородов.

 

Александр Панченко

Версия для печати
screenRenderTime=1