СМИ об РЖД

РЖД могут продать 25% акций "Трансконтейнера" до конца 2011 г.

Об этом сообщил журналистам источник в РЖД.

По его словам, скорее всего, акции будут продаваться на открытом аукционе.

Перевозчик ищет источники финансирования своей инвестиционной программы, добавил источник, комментируя инициативу о продаже акций оператора.

Сейчас этот вопрос обсуждается, подтвердил еще один источник в РЖД. По его словам, вопрос должен быть утвержден советом директоров перевозчика, но в то же время на заседание 19 апреля он пока не вынесен.

"Трансконтейнер" оперирует крупнотоннажными контейнерами и фитинговыми платформами для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ и Словакии. РЖД сейчас принадлежит 50% + 1 акция оператора, еще 35% минус 2 акции перевозчик продал в начале ноября в ходе IPO, выручив $388 млн на свою инвестпрограмму.

12,5% акций тогда приобрела группа Fesco, представители которой позднее заявили и о намерении консолидировать контрольный пакет "Трансконтейнера" в течение 2-3 лет. Об интересе к специализированному оператору в рамках стратегии дальнейшего роста бизнеса и укрепления своих рыночных позиций заявила и группа Globaltrans. Контейнерный бизнес – "быстрорастущий сегмент", в котором "дочка" РЖД "уже сейчас показывает результаты, превышающие докризисные", говорил "Интерфаксу" совладелец частного оператора Андрей Филатов.

Чиновники ранее также допускали возможность дальнейшей продажи акций "Трансконтейнера" для привлечения инвестиций на развитие железных дорог и в последующие годы. О таком варианте минувшей осенью, например, говорил замглавы министерства транспорта РФ Андрей Недосеков. По его словам, это был бы один из вариантов покрытия дефицита средств, которые в 2012 г. могут составить порядка 100 млрд рублей при capex в 358 млрд рублей.

Министерство экономического развития же, как выяснилось, вынашивает еще более радикальные планы – обязать перевозчика полностью выйти из уставного капитала своих "дочек". "РЖД хотели бы везде оставить блокпакеты. Минэкономразвития говорит продавать все", – говорил источник, знакомый с переговорами сторон по этому поводу. Это упростило бы задачу по консолидации контрольного пакета претендентам на него. Той же Fesco при продаже лишь 25% "Трансконтенейра" придется скупать акции с рынка. Представители Globaltrans, говоря об интересе к государственному оператору, делают более осторожные заявления, уклоняясь от ответа, какой именно пакет акций "Трансконтейнера" компания готова купить.

Президент РЖД Владимир Якунин ранее соглашался с тем, что "с учетом развития рынка и конкуренции в области перевозки контейнеров", а также "с точки зрения управляемости этого процесса" у перевозчика нет необходимости держать контрольный пакет в "Трансконтейнере". "Возможно, целесообразно пойти на снижение нашей доли", – сказал он, заметив, что РЖД не хотели бы снижать ее ниже 25%. В то же время, в интервью "Интерфаксу" до этого он выразил мнение, что дальнейшую приватизацию оператора лучше проводить в форме SPO.

Версия для печати
screenRenderTime=0