СМИ об РЖД

Один из самых впечатляющих музеев железнодорожной техники открылся в Самаре.

Ведущий: А вот почтенного возраста паровозы и тепловозы прибыли на последнее место стоянки своим ходом, причем для этого к музею пришлось прокладывать специальные пути. Андрей Волков осмотрел раритеты.

Корр.: Этот локомотив железнодорожники прозвали генералом за специфическую раскраску напоминающую генеральские погоны. С 47 года такие локомотивы мчались во главе поезда "Красная стрела" развивая немыслимую по тем временам скорость – 140 километров в час. Один из них стал экспонатом нового музея железных дорог в Самаре. За полтора столетия изменились не только локомотивы, но и вагоны и семафоры и даже рельсы. Те, что были впервые уложены в самарскую землю, тяжести современных составов бы не выдержали – согнулись. А тогда все это казалось верхом технического прогресса и поводом для национальной гордости. Первый паровоз пришедший на станцию "Самара" – российский. Чертежи и все конструкции самого большого железнодорожного моста в Европе Александровского под Сызранью – все отечественное. Для молодых посетителей все это диковинки. Ветераны же в музее не могут сдержать слез.

Сергей Ляпит: Этот паровоз как живое существо в том, что как он разговаривает даже с машинистом, какая отсечка, сколько пара, как дышит, как идет на подъем.

Корр.: Это кажется невероятным, но все, даже самые старые экспонаты прибыли в музей своим ходом. Многие – за тысячи километров. Их вели бригады ветеранов. Для того, чтобы эти паровозы смогли занять свои места прокладывали специальные пути.

Юрий Менчик: Ну это уже наша техника внутренняя. Обычно прокладывается путь, а потом уже видите они елочкой стоят. Путь рихтуется, ставится локомотив. Конечно, это очень сложная работа. Делали специалисты ее.

Корр.: Только один экспонат сюда перевезли. Здание вокзала станции "Дашково" – старейшее на сызранско-моршанской дороге. Оно было построено 136 лет назад. Сейчас этой станции уже нет, а вокзалы разобрали по бревну и заново собрали уже в Самаре. Но подлинное здесь все: и уникальная деревянная резьба и фуражка перонного кондуктора и телеграфный аппарат и самовар для пассажиров и расписание поездов на зиму 1875 года.

Это подлинный колокол и подлинный вокзал. И точно так же звучал сигнал к отправлению самого первого поезда на моршанско-сызранской железной дороге еще 136 лет тому назад. Теперь все другое. И локомотивы и станции. Но время бежит быстрее самого скоростного поезда. И с годами любой самый современный вокзал может стать музейным экспонатом.

Версия для печати
screenRenderTime=1