СМИ об РЖД

Екатеринбург – Тюмень: железная дорога отпразднует 125-летний юбилей.

По информации службы корпоративных коммуникации Свердловской железной дороги, участок Екатеринбург-Пассажирский – Тюмень СвЖД протянулся на 325 км. В настоящее время участок двухпутный, электрифицированный, оборудован устройствами автоматической блокировки.

Одним из первых, кто предложил провести железную дорогу до Тюмени для вывозки хлеба из Сибири в страдающие постоянным неурожаем районы Поволжья, был полковник министерства внутренних дел Евгений Богданович. Постройка дороги от Екатеринбурга до Тюмени была разрешена комитетом министров 4 марта 1883 года, и ее сооружение началось немедленно.

Основные работы были закончены к осени 1885 года. На всем протяжении дороги были уложены стальные рельсы, изготовленные на Нижне-Салдинском заводе Демидова.

При строительстве жилых поселков на станциях особое внимание обращалось на создание жилищно-бытовых условий работникам дороги. Так, на каждой станции разбивался парк-сад площадью около одного гектара, в котором была крытая веранда-эстрада и площадка для танцев. На крытом перроне по выходным играл духовой оркестр.

С открытием движения поездов в конце 1885 года Тюмень стала крупным перевалочным центром и быстро наращивала экономическую мощь. Грузы, поступающие из промышленных городов Пермь, Екатеринбург, уральских заводов, перегружались на баржи, пароходы для дальнейшего следования водным путем. Грузы из Сибири, поступающие в Тюмень, шли поездами в промышленные районы Урала. Добавим, за 10 месяцев 2010 года погрузка в Тюменском регионе обслуживания СвЖД составила 5, 54 млн. тонн.

Первый железнодорожный вокзал в Тюмени построен в 1885 году. Это было каменное здание из красного кирпича с частичной облицовкой гранитом. Здание Тюменского вокзала интересно тем, что в августе 1917 г. сюда прибыл поезд с опальным царем Николаем II и его семьей для следования в Тобольск.

Современное здание Тюменского железнодорожного вокзала построено 4 ноября 1974 года. Позднее проведено расширение здания в сторону привокзальной площади. После перепланировки в залах ожидания могут находиться порядка 1500 человек в сутки; до реконструкции вместимость залов была в 2 раза меньше.

Тематика: Культура
Версия для печати
screenRenderTime=1