СМИ об РЖД

Рекорд Гиннесса по-западносибирски.

Это позволило за 12 дней обновить почти 27 км пути.

Причина такой спешки – закрытие с завтрашнего дня на капитальный ремонт ряда перегонов Свердловской железной дороги, поток с которых будет направлен на ЮУЖД и на стыковое с ней исилькульское направление ЗСЖД. По прогнозам специалистов, в период ремонта на СвЖД интенсивность движения на исилькульском ходу возрастет до 90 пар поездов в сутки.

Такая интенсивность движения потребовала ускоренного проведения ремонта пути на четном пути участка Лузино – Мариановка, протяженность которого, включая станционные пути, составляет 26,9 км, который стыкует Омское отделение ЗСЖД с Курганским отделением Южно-Уральской железной дороги. В прошлом году здесь был выполнен капремонт нечетного пути со среднесуточной выработкой 2,1 км. В этом году начальник магистрали Александр Целько поставил перед путейцами задачу поднять производительность на этом участке до 2,2 км в сутки.

План специалисты службы пути перевыполнили. Первую часть перегона до блокпоста (13,75 км) они отремонтировали всего за шесть суток, сдав ее в эксплуатацию в середине прошлой недели и установив новый сетевой рекорд ежесуточной выработки – 2292 м. В том же темпе, по словам начальника путевой машинной станции № 22 Станислава Тренькина, ремонтировались пути и на втором отрезке перегона. Как подчеркнул заместитель начальника Омского отделения ЗСЖД по путевому хозяйству Геннадий Шавлин, столь высокой скорости работ удалось добиться благодаря четкому взаимодействию всех служб – пути, движения, электроснабжения, СЦБ.

Чтобы успеть отремонтировать участок Лузино – Мариановка точно в срок, было решено задействовать разборочные и укладочные поезда в круглосуточном режиме. Для укладки рельсошпальной решетки ночью специалисты дистанции электроснабжения Входная придумали способ, позволяющий путейцам тянуть за собой освещение. Потребовались 40 мощных ламп по 1 кВт, кабель и дизель-генераторная установка, обеспечивающая работу системы освещения в автономном режиме. "Лампы ПМК-1000 – это мощные прожектора направленного действия, которые подвешиваются на опоры контактной сети на отрезке пути длиной 1,5 км. По мере продвижения поезда лампы оперативно перевешиваются на следующие опоры и таким образом освещение, сопоставимое по яркости с дневным, на участке путеукладочных работ обеспечивается ночью непрерывно", – рассказал "Гудку" начальник дистанции электроснабжения со станции Входная Георгий Севастьянов.

Ремонтные работы проводились в условиях пока еще холодной погоды в Сибири, что потребовало от путейцев соблюдения определенных технологических тонкостей. "Рельсовые плети укладывали при температуре всего 6 – 8 градусов тепла, тогда как технология требует от плюс 25 до плюс 35 по Цельсию. Приходилось сразу же производить натяжение плетей в этот оптимальный температурный режим – то есть с учетом будущего естественного увеличения длины рельса, которое происходит из-за расширения металла в жаркую погоду", – объяснил "Гудку" начальник дирекции по ремонту пути ЗСЖД Александр Шлейнинг.

Для ускорения ремонта в помощь работникам Омской ПМС-22 были привлечены все силы дирекции по ремонту пути Западно-Сибирской железной дороги: ПМС-19, ПМС-20, ПМС-216. Также на участок была стянута техника и дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин: восемь машин тяжелого типа для выправки пути и 11 хоппер-дозаторных поездов по 60 вагонов в каждом. Старый загрязненный асбестовый балласт вырезался сразу тремя машинами СЧ-600 и двумя РМ-2 дорожно-ремонтных мастерских станции Рубцовск.

"При этом пропуск поездов был организован на очень высоком уровне. В среднем в сутки по закрытому перегону пропускалось 72 пары поездов при нормативном графике 80 пар. Кроме того, дополнительно было пропущено около 30 рабочих поездов", – отметил Александр Шлейнинг.

По словам Станислава Тренькина, руководство дороги по итогам капремонта перегона Лузино – Мариановка приняло решение премировать несколько десятков наиболее отличившихся работников разных подразделений, принимавших участие в ремонтных работах. Размер премиальных колеблется от трех до пяти тыс. руб. Кроме того, железнодорожникам будут вручены почетные грамоты от начальника ЗСЖД.

После завершения работ на перегоне Лузино – Мариановка усиленным капитальным ремонтом будет охвачен обводной путь Московка – Карбышево-1, а затем участок Кочковатский – Называевск. Работы планируется начать уже на этой неделе.

Как рассказали "Гудку" в отделе путевого хозяйства Омского отделения, всего в текущем году планируется отремонтировать усиленным капитальным ремонтом 220,4 км пути, что на 12 км больше, чем в прошлом. В частности, 95 км пути, нуждающихся в ремонте, приходится на долю среднесибирского хода. Из них 52 км на Петропавловском отделении ЮУЖД, пролегающем по территории Казахстана. Запланированный на этот год объем вложений в капитальный ремонт пути на Омском отделении составляет более 1 млрд. руб.

Валерий ФИЛОНЕНКО

Версия для печати
screenRenderTime=1