СМИ об РЖД

На БАМе открыто движение по Северо-Муйскому тоннелю

В церемонии пуска тоннеля в строй приняли участие первый заместитель министра путей сообщения России Александр Мишарин, руководитель Восточно-Сибирской железной дороги Александр Касьянов, президент Бурятии Леонид Потапов.
     Северо-Муйский тоннель является самым протяженным на территории России. Длина сооружения превышает 15 километров, его глубина в некоторых местах достигает километра.
     За четверть века, что продолжалось строительство, в тоннеле успели поработать около 30 тыс. человек. Условия, в которых пришлось прокладывать Северо-Муйский тоннель, крайне неблагоприятные. Маршрут трассы проходит а зоне Ангарканского тектонического разлома, что не раз приводило к выбросу породы прямо в тоннель и гибели работавших а нем людей.
     Полномасштабный пуск тоннеля в эксплуатацию состоится не ранее весны следующего года. Вначале Северо-Муйский тоннель откроется для регулярного движения грузовых, а затем пассажирских составов.
     Открытие тоннеля должно решить проблему организации движения в целом на БАМе по кратчайшему пути и с минимальными потерями времени. До сих пор движение поездов в районе Муйского хребта осуществлялось по обходному маршруту протяженностью более 50 километров, который проходит в гористой местности сложного рельефа с перепадом высот 18 метров на километр. Открытие движения по тоннелю сократит эксплуатационные затраты железнодорожников на провод поездов на этом участке магистрали в четыре раза.

Василий НИКОЛАЕВ

Тематика: БАМ
Версия для печати
screenRenderTime=0