СМИ об РЖД

На Байкало-Амурской магистрали в этом году создана специальная группа по уничтожению гигантских сосулек в Северомуйском тоннеле – самом протяженном в России.

(...)

Ведущий: Для ликвидации ледяных сталактитов железнодорожники устраивают технологические перерывы в движении поездов, за время которых мобильные бригады путейцев и энергетиков на дрезине, оборудованной подъемной площадкой, въезжают в тоннель и сбивают лед. Северомуйский тоннель, – для тех, кто не в курсе, напомню, – расположен в зоне, где нормой являются 50-градусные морозы. Хотя тоннель оборудован "умными" воротами, которые открываются при приближении поезда, а потом закрываются, зимой в него заходит мощная волна холодного воздуха. У порталов, где действуют устройства тепловентиляции, сосулек нет. А вот в середине тоннеля холодные воздушные массы, соприкасаясь со сводом тоннеля и контактной сетью, вызывают появление льда.

Версия для печати
screenRenderTime=1