СМИ об РЖД

10.12.2010Газета "Дальневосточная магистраль" (Дальневосточная железная дорога)

Северные перспективы.

По словам Владимира Якунина, с каждым годом грузопоток на БАМе растет, и существующих пропускных способностей магистрали уже не хватает. Институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта провел необходимые подсчеты, согласно которым предварительная стоимость реализации проекта "БАМ-2" составляет 448 млрд рублей, в том числе 380 млрд рублей будет вложено в инфраструктуру.

– Сейчас возникает необходимость крупных инвестиций, – сказал Владимир Иванович, – поэтому мы считаем необходимым подготовить новые предложения для правительства с конкретным указанием объема перевозок, которые нам предъявляют грузоотправители. Чтобы обеспечить пропускные и провозные способности, нужны большие средства, но все они оправданы. К осуществлению этого проекта обязательно надо подключать финансирование из федерального бюджета.

В настоящее время по направлению Тайшет – Тында – Комсомольск-на-Амуре объем перевозок в грузовом направлении составляет порядка 12 млн тонн в год, и резерва пропускной способности здесь нет. Это вызвано закрытием раздельных пунктов в период спада перевозок в 90-х годы, наличием участков, где нарушены межремонтные сроки, имеются дефекты земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений.

Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года предполагает увеличение объемов перевозок на БАМе в 2-3 раза за счет роста промышленного производства, строительства железнодорожной линии на Якутск, освоения ряда месторождений и развития Ванино-Советскогаванского транспортного узла.

 

Тематика: ДВЖД, БАМ
Версия для печати
screenRenderTime=1