СМИ об РЖД

15.12.2010ТАСС

Ввод в эксплуатацию Кузнецовского тоннеля на БАМе возможен на полгода раньше намеченного срока, считает Виктор Ишаев.

Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции полпред резидента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев. Ранее планировалось ввести тоннель в эксплуатацию в конце 2012 года.

Ишаев сообщил, что накануне обсудил в Москве с заместителем главы правительства РФ Сергеем Ивановым вопросы реализации проекта БАМ-2. Даны соответствующие поручения министерствам экономического развития, финансов, регионального развития, транспорта.

Первый этап модернизации БАМа предусматривает "выход на объемы перевозок грузов по БАМу в 50-52 млн тонн в 2015 году", отметил полпред. По его словам, "на реализацию проекта требуется порядка 400 млрд руб". Источники средств – "выпуск облигаций, частичная приватизация, заемные ресурсы. И, конечно, финансовые средства бизнеса, который собирается перевозить по БАМу растущие объемы грузов, с последующим возвратом затрат".

Всю Байкало-Амурскую магистраль планируется электрифицировать, построить вторую колею, переоснастить магистраль новыми локомотивами, рассчитанными на проводку составов из 70 вагонов и более. Параллельно с железнодорожной получит дальнейшее развитие портовая инфраструктура.

Полпред особо подчеркнул: темпы развития портовых мощностей Ванино и Советской Гавани опережают возможности железной дороги по транспортировке грузов. Компания СУЭК, в частности, уже построила в порту Ванино терминал по перегрузке угля на морские суда мощностью 12 млн тонн в год, а через несколько лет планирирует перегружать в Ванинском порту до 30-35 млн тонн угля. Якутские и другие компании также строят в порту мощные комплексы для перегрузки руды, металлов, лесоматериалов.

Модернизация БАМа, увеличение потенцмала магистрали – задача общегосударственная, ее решение позволит резко увеличить перевозки грузов из России в страны АТР, считает полпред президента.

Борис Савельев

Версия для печати
screenRenderTime=1