СМИ об РЖД

Полпред Ишаев: 400 млрд. руб для строительства БАМа-2 можно найти вне госбюджета.

Об этом заявил на пресс-конференции в среду полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – альтернативный Транссибу выход России к Тихому океану. Предварительная стоимость реализации проекта "БАМ-2" составляет около 450 миллиардов рублей. Должна быть построена вторая ветка БАМа, проведена электрификация и заменен подвижной состав. Потребность в перевозках по БАМУ к 2025 году составит около 100 миллионов тонн грузов.

В настоящее время возможности БАМа не превышают 12 миллионов тонн груза в год.

"Это и выпуск облигаций, какая-то частичная приватизация, какие-то заемные средства, привлечение инвестиций, может даже за счет небольшого повышения тарифов, привлечения средств бизнеса, который собирается возить свои грузы, с последующим возвратом от окупаемости дорог. Источники всевозможные просматриваются. Понятно, что сегодня прийти в бюджет и попросить 400 миллиардов – никто не отдаст", – сказал Виктор Ишаев.

По его словам, строительство нового Кузнецовского тоннеля, которое сейчас ведется в Хабаровском крае, поможет увеличить пропускную способность железной дороги к портам Ванино и Совгавань до 24-26 миллионов тонн грузов в год. Завершение строительства тоннеля намечено на 2012 год.

Полпред подчеркнул, что в дальнейшем БАМ должен быть полностью электрифицирован. В настоящее время на некоторых участках магистрали составы идут на паровозной тяге. Необходимо также построить второй путь, создать дорожную и портовую инфраструктуру.

Лариса Докучаева

Тематика: БАМ
Версия для печати
screenRenderTime=1