СМИ об РЖД

06.12.2010ТАСС

Глава РЖД оценил БАМ-2 почти в 450 млрд рублей и попросил полпреда президента помочь в привлечении средств.

Одновременно с прокладкой второй колеи предстоит провести электрификацию магистрали и замену тягово-подвижного состава. Об этом сообщил сегодня глава компании "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин на встрече с полпредом президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктором Ишаевым. Он обратился к полпреду с просьбой о поддержке в работе с правительством РФ по реализации программы БАМ-2.

Подключить федеральный бюджет к финансированию проекта и "преодолеть сопротивление Минфина можно только совместными усилиями", считает Якунин. "Для реализации проекта нужны большие средства, но все затраты оправданы", – убежден глава РЖД.

Полпред заявил о готовности оказать поддержку. По словам Ишаева, "существующих провозных и пропускных мощностей БАМа недостаточно уже сейчас. В ближайшие три года ожидается увеличение грузопотока примерно на 50 млн тонн, а к 2025 году будет перевозиться по БАМу минимум 100 млн тонн грузов в год".

Ишаев порекомендовал Институту технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта ускорить подготовку проектной документации. "Тогда можно будет говорить о более точных цифрах ассигнований", – подчеркнул он.

В начале сентября этого года министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что вторая линия Байкало-Амурской магистрали может быть построена и доведена до порта Ванино за 400 млрд рублей.

Согласно проекту Минтранса, Транссиб должен быть скоростной магистралью для контейнерных и пассажирских перевозок, а БАМ нужно расширить и отдать для грузового сообщения. При этом "БАМ должен заканчиваться крупным морским портом Ванино на 500 млн тонн", – пояснил тогда Левитин. При разработке технико-экономического обоснования БАМа и определения его экономической окупаемости предусматривалось, что по магистрали будут провозиться грузы именно до порта Ванино. Прежде всего это должен быть уголь. Однако этого не произошло, морские ворота БАМа были перенесены на 800 км южнее – в порт Восточный. Такое нарушение проекта в свое время стало основанием для досужих "кухонных разговоров о том, что БАМ построен "в никуда".

 

Борис Савельев

Версия для печати
screenRenderTime=1