СМИ об РЖД

Вячеслав Шпорт, губернатор Хабаровского края, о проектах развития края и участии в них "РЖД".

Вячеслав Шпорт: (...) Есть проекты такие, которые сегодня финансируются и частными компаниями, и федеральным центром, и краевым правительством, и есть программы, которые из инвестиционного фонда финансируются, например, тоннель Кузнецовский, да, который мы пробили, уже сейчас заканчивается там прокладка железной дороги, там участвуют и "РЖД", и Инвестфонд Российской Федерации. И корпорация "Внешэкономбанк". "Внешэкономбанк" примерно порядка 50 миллиардов рублей инвестирует в различные проекты на территории Хабаровского края. Поэтому вот уже есть действующие, есть в стадии завершения проекты. Самый большой, конечно, для нас проект – это особая портовая зона "Советская гавань", где уже сегодня идет подбор резидентов, и пошел хороший процесс, и конкуренция там сегодня уже есть, несколько компаний выходят с предложениями, то есть это хорошо. Но он сдерживается сегодня, конечно, железной дорогой, конечно, пропускной способной способностью, и она останавливает инвесторов, которые уже готовы сегодня приступить, но они опасаются того, что там будет через 3-5 лет, будет ли там расширенная возможность железной дороги. И БАМ сегодня выходит как проект на первое место. То есть практически сегодня это такой сквозной межрегиональный проект, он не только для Хабаровского края, он для всего Дальнего Востока – здесь и Якутия, и Амурская область, и Сахалин. То есть все регионы буквально сегодня тяготеют к БАМу, много компаний, и для нас этот вопрос сегодня ну становится на первое место. Он и вчера был как бы важнейшим. Поэтому Кузнецовский тоннель, он решит часть вопросов, конечно, но это будет всего, может быть, 1/3 там тех проблем.

Ведущий: Знаете, случайно совершенно такой разговор был у меня с руководителем маленькой станции на БАМе. И вот ему нужно текущие ремонты осуществлять какие-то там путей, и ему с трудом удается 15-минутные интервалы выбивать себе для того, чтобы вот делать ремонтные работы. То есть такая интенсивность сегодня по БАМу.

Вячеслав Шпорт: Сегодня уже проблема есть у нас по транспортировке угля из Чегдомына даже, вот обращалась компания уже. В режиме онлайн практически правительство участвует каждый день в распределении каких-то грузов и вместе с "РЖД".

Ведущий: То есть уже вручную приходится диспетчировать?

Вячеслав Шпорт: Какой вагон куда пропустить, потому что есть проблема, она уже сегодня есть. Поэтому ну хорошо, что она понятная, хорошо, что уже там "РЖД" стратегию разрабатывают. Процесс этот идет, ну хотелось бы его ускорить, конечно. И я думаю, при помощи как раз Министерства экономического развития Востока России нам удастся вот сдвинуть этот процесс. Тем более, Виктор Иванович Ишаев знает хорошо эту проблему, он ей занимается много лет, и это как раз вот нас вдохновляет, что все-таки нам удастся вот сдвинуть этот процесс, чтобы он уже сегодня начал работать. Потому что завтра уже может быть поздно там.

 

Версия для печати
screenRenderTime=1