СМИ об РЖД

БАМу быть.

Ведущий: Накануне в Общественной палате России состоялись слушания на тему социально-экономического развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. В частности, поднимались вопросы модернизации дорог и прилегающих территорий, а также увеличения их пропускной способности. Подробности в репортаже наших московских коллег.

Корр.: В 2011 году через магистрали восточного полигона прошло 107 миллионов тонн груза. С развитием новых перспективных месторождений – а их только в районе БАМа больше 10 – грузовые потоки будут расти. При этом уже сейчас на некоторых участках Байкало-Амурской магистрали остро ощущается нехватка пропускной способности. Как решить эту проблему технически, железнодорожники знают. Нет ясности с финансированием.

Федор Пехтерев: Если мы будем развивать инфраструктуру БАМа на уровне сегодняшних инвестиционных возможностей компании "Российские железные дороги", а поскольку сегодня, кроме "Российских железных дорог" в транспортную инфраструктуру Байкало-Амурской магистрали пока не вкладывает никто, то мы, к сожалению, к 2015-му году можем освоить порядка только 26 миллионов тонн, к 2020-му году – порядка 33 тонн в год.

Корр.: Заметим, что уже сейчас через БАМ зафрахтованы перевозки 38 миллионов тонн груза. Специалисты подсчитали: чтобы справиться с возможным грузооборотом, необходимо проложить 2 тысячи километров вторых путей. Чиновники из Минтранса предлагают железнодорожникам самостоятельно найти инвестиции под это мероприятие, даже предложили проверенный рецепт.

Роман Сомарский: Для целей во исполнение нехватки ресурсов предлагается дополнительно к базовой индексации тарифов в 2013 году ввести в тариф инвестиционную составляющую в размере 5,5%.

Корр.: По подсчетам специалистов Минтранса, такая процедура обойдется 50-миллиардной прибылью, которую можно пустить на развитие инфраструктуры. Правда, чиновники не учли, что основной грузооборот БАМа составляют убыточные перевозки природных ресурсов.

Салман Бабаев: А если его окупаемость вложить в тариф, то этот товар, который там произведен, его невозможно будет вывести, реализовать на те рынки, где она востребована, поэтому здесь должна быть долгоиграющая какая-то инвестиция и под определенно нормальные проценты, чтобы это можно было обслуживать и развивать.

Корр.: Согласно сразу двум документам (Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года и Генеральной схеме развития железнодорожного транспорта 2020), развитие инфраструктуры восточного полигона страны уже давно утверждено и одобрено. Однако, несмотря на то, что инвестиции должны вкладывать и государство, и компания "РЖД", все финансирование до сих пор осуществляют лишь "Российские железные дороги".

 

Версия для печати
screenRenderTime=1