СМИ об РЖД

Для удобства граждан?

Пермяки два года будут жить без электрички и трамвая.

Уже второй год в Перми кипят страсти из-за намерения городских и краевых властей ликвидировать железнодорожное сообщение между станциями Пермь II и Пермь I. Чиновники, не выдержав давления жителей, наконец-то решили разъяснить, в чем суть транспортных перемен.

Недовольство в первую очередь вызвано тем, что уже в нынешнем году исчезнут электрички горнозаводского направления. Ими круглый год пользуются тысячи пассажиров – добираются в центр Перми на работу, а вечером возвращаются домой. Разговоры о том, что вместо электропоездов начнут ходить автобусы, пермяков только раздражают.

"Что бы ни говорили по поводу удобства автобуса от Перми I до Перми II, я все же считаю, что электричка удобнее! – высказывается пользователь соцсетей. – Сел и поехал, не нужно пересаживаться, выходить лишний раз под дождь или снег. Более того, электричка идет от станции до станции напрямик, и это занимает 8-10 минут. Автобус с его семью остановками будет ехать значительно дольше".

Чиновники поясняют, что горнозаводское направление никуда не исчезнет.

Только вместо электропоездов на отрезке Пермь II – Пермь I начнут курсировать скоростные трамваи. Появится новая транзитная магистраль через центр города до микрорайона Парковый, что явно удобнее существующей транспортной модели.

Кроме того, трамваи будут ходить чаще – как утверждают чиновники, каждые 15 минут, между тем как электричка ходит один раз в час. При этом количество остановок увеличится до девяти.

Нарекания жителей Перми вызывает и то, что пока трамвай не пустят, а это планируется только в 2022 году, от Перми I придется ездить на автобусах, да еще терять время на пересадку и нести дополнительные издержки на оплату проезда.

Городские власти парируют: уже с декабря прошлого года открыт новый автобусный маршрут N 51 Пермь I – ЦУМ.

– Мы договорились с городской администрацией, что при предъявлении билета на пригородный железнодорожный транспорт проезд для пассажиров будет бесплатным, – поясняет министр транспорта Пермского края Николай Уханов.

Кроме того, появился еще один новый маршрут – N2 от Перми II до Перми.

От завода Шпагина курсирует автобус N3 до Нагорного.

"А как пересаживаться в мороз или дождь? – возмущается пермяк.Неудобно же с сумками или рюкзаками, особенно тем, кто на дачу едет!"

Чиновники уверяют, что все это временные трудности. В Мотовилихе, куда также планируют пустить скоростной трамвай, появится транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с крытыми пешеходными галереями, где можно будет провести время до прихода транспорта. Однако в нынешнем году начнется лишь проектирование ТПУ, построить его предполагается только в 2023 году.

Таким образом, после исчезновения в самое ближайшее время электропоездов пермякам придется пару лет ждать появления скоростного трамвая. А пока пользоваться автобусами. Но осуществятся ли планы чиновников? Люди опасаются, что повторится история с новым зоопарком: с начала строительства прошло несколько лет, а конца-края ему не видно, к тому же выяснилось, что 1,5 миллиарда бюджетных денег бесследно исчезли.

Но как бы там ни было, жителям краевого центра придется попрощаться с электропоездами в центре города и пересесть на другой вид транспорта.

 

Между тем

Для удобства пермяков автобусный маршрут N 77 продлен до станции Левшино. В этом году планируется открыть маршрут N 24 автопарк – площадь Дружбы, по которому можно будет добраться из Орджоникидзевского района в центр Перми.

 

Бахарев Константин

Версия для печати
screenRenderTime=1