СМИ об РЖД

РЖД увеличили пропуск поездов в порты Находка и Восточный, сменив технологию вождения

ОАО "РЖД" нарастило пропуск поездов через станцию Смоляниново в порты Находка и Восточный (Приморский край), сменив технологию вождения, сообщает официальное издание Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал РЖД).

"В нынешнем году после подсчета потребностей стивидоров в перевозке встал вопрос о продвижении через Смоляниновский узел 60 составов в направлении портов Находка и Восточный. То есть как минимум на 10 больше, чем пропускали до этого", – приводит издание слова начальника технологической службы ДВЖД Сергея Пальчикова.

Главным барьером в обеспечении растущего грузопотока в адрес станций Находкинского узла являются перевальные участки Шкотово – Смоляниново и Новонежино – Красноармейский, где пропуск груженых поездов организован при помощи подталкивающих локомотивов.

По словам Пальчикова, еще в 2016 году на этом направлении была пересмотрена технология подвязки локомотивов, также частично изменился порядок заступления на смену локомотивных бригад.

"Это позволило отчасти снизить простои, в результате чего появился резерв пропускной способности: по участку стал возможен пропуск до 50 четных поездов в сутки против 46 ранее. Со временем стало понятно, что этого недостаточно. Чтобы выйти на новый размер движения поездов, максимальное время от прибытия состава в Смоляниново до отправления не должно превышать один час", – сказал он.

Дальнейшим решением послужило объединение участков подталкивания: в хвост ко всем грузовым поездам в Шкотово решено было ставить четырехсекционный электровоз и вести с ним составы на участке до станции Красноармейский протяженностью 80 км без отцепки.

"С учетом этого и других мер поезд по технологическому графику стал уходить за 54 минуты. Кроме того, исключена остановка в Новонежино, что также влияет на пропускную способность участка", – пояснил Пальчиков.

По расчетам РЖД, увеличение пропуска вагонопотока на 10 составов за счет технологического решения обеспечит прирост в доставке грузов к развивающимся портам Находкинского узла примерно на 12 млн тонн в год.

Основными портами Находкинского транспортного узла являются АО "Восточный порт" (крупнейшая стивидорная компания в порту "Восточный"), АО "Находкинский морской торговый порт" (крупнейшая стивидорная компания в порту "Находка"), ООО "Восточная стивидорная компания" (терминал группы Global Ports в порту "Восточный").

Версия для печати
screenRenderTime=0