СМИ об РЖД

Москва растет в диаметре

В пятницу генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров с мэром Москвы Сергеем Собяниным и губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым совершили объезд части Московского центрального диаметра ( МЦД-1) от Белорусского вокзала до Одинцово. По итогам проверки они сообщили журналистам, что два первых МЦД Лобня – Одинцово и Нахабино – Подольск готовы к запуску, который запланирован на конец ноября.

Глава РЖД Олег Белозёров в разговоре с журналистами отметил, что Московские центральные диаметры – это уникальное решение в технологии железнодорожного движения, поскольку в пределах Московского транспортного узла предстоит связать графики различного по скорости пассажирского подвижного состава: обычных электричек, экспрессов, а также поездов дальнего следования, которые отправляются с Белорусского и Курского вокзалов.

"Для нас самое важное – выдержать параметры: время между поездами, которые идут друг за другом, и качество новой услуги, – сообщил Олег Белозёров. – Сегодня мы посмотрели – все работы идут в графике, где-то мы даже его опережаем".

Сейчас на всем протяжении двух диаметров (а это 132 км и 57 станций) приводится в порядок территория вокруг платформ, а в ряде крупных станций строятся конкорсы, обеспечивающие выход на обе стороны железнодорожных путей.

C 19 станций МЦД можно сделать пересадку на метро и Московское центральное кольцо (МЦК), в перспективе число пересадочных станций увеличится до 27. Полностью обустройство двух первых диаметров, по словам Олега Белозёрова, будет завершено в 2020 году.

"Коллеги представили новый вид подвижного состава – "Иволгу", которая уже адаптирована под МЦД, – сказал мэр Москвы Сергей Собянин. – Мы заложили самые высокие требования к этому поезду, выше, чем даже к известной всем "Ласточке". Это будет новый этап развития транспортного машиностроения в России".

Преимуществом "Иволги" для городского движения является очень быстрый и плавный набор скорости с остановочных пунктов, что позволяет экономить время. Кроме того, имеется возможность в короткое время менять составность от 5 до 12 вагонов, что делает подвижной состав экономичным. На первом этапе обслуживать диаметры будут 39 поездов "Иволга" в смешанном режиме с обычными пригородными поездами и на тех же путях. В часы пик интервал движения между электропоездами составит 5–6 минут, в остальное время – 7–8 минут. Это фактически создает новый вид транспорта – наземное метро, – сопоставимый по скорости и комфорту с традиционным метрополитеном.

Первые два диаметра улучшат транспортное обслуживание более 4 млн человек, проживающих в Москве и Московской области. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отметил, что стоимость единого билета от конечных пунктов МЦД в центральную зону Москвы составит 45 руб. вне зависимости от продолжительности поездки, проезд можно оплачивать картой "Тройка".

"Большое внимание уделяется созданию парковочных мест на железнодорожных станциях и благоустройству – всему тому, что делает комфортной пересадку на современный вид транспорта", – сообщил глава региона. По его словам, модернизация транспорта продолжится, и бюджеты Москвы и Московской области будут выделять значительные средства для закупок нового современного подвижного состава.

Фото: Иван Шаповалов, пресс-служба ОАО "РЖД"

Сергей Плетнёв

Версия для печати
screenRenderTime=1