СМИ об РЖД

20.06.2019ТАСС

Хабаровские власти предложили начать строительство второго моста через Амур в 2020 году

Хабаровский край и Дальневосточная железная дорога обратились в Правительство РФ с предложением реализовать проекты строительства второго моста через Амур у Комсомольска-на-Амуре и тоннеля на Дальневосточной железной дороге с 2020 по 2023 годы. Об этом 20 июня сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Валерий Немытов.

"Правительством края, ДВЖД направлено предложение в Правительство РФ, Совет Федерации Федерального Собрания РФ, Минтранс России, Минвостокразвития о включении в инвестиционную программу проектов строительства второго моста через реку Амур в Комсомольске-на-Амуре, второго нового Кузнецовского тоннеля и развития инфраструктуры общего пользования на участке Ванино – Советская Гавань не с 2025 года, а с 2020 года", – сказал Немытов на заседании совета при губернаторе Хабаровского края по поддержке экспорта.

Он отметил, что это необходимо для того, чтобы к 2023 году получить необходимые провозные мощности железнодорожной инфраструктуры. С реализацией ряда крупных проектов по строительству терминалов по перевалке угля, сжиженных углеводородных газов грузооборот морского порта Ванино – основного экспортного транспортно-логистического центра Хабаровского края – должен существенно вырасти. При этом именно провозные способности железной дороги, отметил Немытов, являются лимитирующим фактором для реализации стивидорных проектов. Модернизация железнодорожной инфраструктуры является также одной из определяющих мер развития экспорта в регионе, в том числе в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт".

РЖД сейчас реализует инвестиционную программу развития Восточного полигона (Транссиба и БАМа), предусмотрены электрификация участка Волочаевка-II – Комсомольск-на-Амуре - Ванино со строительством второго главного пути на участке Комсомольск-на-Амуре – Ванино. Выполнение этих мероприятий позволит увеличить провозную способность с 37 млн т в 2019 году до 76 млн т к 2025 году.

"Однако остается дефицит провозных возможностей в 24-34 млн т к 2025 году. Для решения этого вопроса и обратились к Правительству РФ и ведомствам. Реализация этих [строительство вторых моста и тоннеля] и других мероприятий увеличит провозную способность в направлении морских портов Ванино, Советская Гавань до требуемых 110 млн т в год и снимет логистические ограничения для экспорта", – подчеркнул Немытов.

У Комсомольска-на-Амуре есть мост через Амур с железнодорожным и автомобильным движением. Кузнецовский тоннель расположен в крае на подъеме на Кузнецовский перевал, пересекает горный хребет Сихотэ-Алинь.

Версия для печати
screenRenderTime=0