СМИ об РЖД

Кооперация УВЗ и ОВК по компонентам пока "глубоко не прорабатывалась", но она возможна

Вопрос о кооперации "Уралвагонзавода" (УВЗ) и "Объединенной вагонной компании" (ОВК) в производстве отдельных компонентов подвижного состава пока детально не обсуждался, но она возможна, отмечают в УВЗ.

"С учетом того, что на сегодняшний день это объединение носит не столько принципиальный, сколько формальный характер, глубокой проработки (по кооперации при выпуске) компонентов еще не велось. С учетом дальнейшей синергии партнеров, возможно, какие-то элементы будут унифицированы", – заявил "Интерфаксу" директор по НИОКР и сопровождению жизненного цикла гражданской продукции УВЗ Андрей Абакумов во вторник.

Как сообщалось ранее, в конце 2018 г. структуры "Ростеха" выкупили долю (9,33%) в "Объединенной вагонной" у группы "ИСТ" Александра Несиса и его партнеров. Покупателем выступила структура корпорации – АО "Концерн "Уралвагонзавод" ("Концерн УВЗ", КУВЗ), зарегистрированная в апреле 2018 г. Генеральным директором фирмы является глава АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ) Александр Потапов.

Сделка призвана усилить компетенции УВЗ в производстве железнодорожного подвижного состава и будет соответствовать стратегии государственной корпорации, которая предполагает, что доля гражданской продукции в общем объеме производства к 2025 г. должна достигнуть 50%, заявляла госкорпорация.

"Вагоностроение является для нас одним из ключевых направлений. В 2017 г. "Уралвагонзавод" выпустил более 15 тыс. грузовых вагонов – вдвое больше, чем годом ранее. В 2018 г. мы продолжаем наращивать объемы и планируем поставить более 18 тыс. Усиление позиций "Ростеха" в этой сфере требует дополнительных компетенций со стороны других участников рынка. Этим обусловлено намерение корпорации войти в капитал ОВК", – отмечал замглавы "Ростеха" Дмитрий Леликов.

В минувшую пятницу тему прокомментировал глава госкорпорации Сергей Чемезов, заявив "Интерфаксу", что в настоящее время "Ростех" не планирует наращивать долю в "Объединенной вагонной". "Мы приобрели пакет ОВК, чтобы координировать нашу деятельность, контролировать рынок, чтобы он не "взлетал" и не "падал". Объединять два завода мы не будем. У нас маленькая доля в "Объединенной вагонной компании". Мы просто с ними работаем вместе. Пытаемся договориться, чтобы некоторые комплектующие производить на одном предприятии, чтобы удешевить их стоимость", – заявил при этом топ-менеджер журналистам.

"(Контролировать рынок) – не наша задача, это должно делать министерство (промышленности и торговли), но, тем не менее, когда мы сами там (в ОВК) присутствуем, можем это делать эффективнее", – отметил Чемезов. "Сегодня рынок хороший, заказов очень много. Но (он) нестабильный. Недавно, буквально 4-5 лет (назад), никто ничего не заказывал. Мы добились ограничения срока службы (вагонов) – и за счет этого вывели большое (их) количество из эксплуатации", – пояснил он.

Ранее стало известно, что глава "Ростеха" попросил вице-премьера РФ Максима Акимова создать межведомственную рабочую группу, приоритетной задачей которой станет "выработка системных мер", которые позволили бы обеспечивать "сбалансированное и устойчивое производство грузового подвижного состава в 2019 г. и долгосрочной перспективе". "Пока решений на этот счет нет", – заявил Чемезов журналистам в пятницу. Отвечая на вопрос о том, что, как получается, "Ростех" просит поддержку впрок, Чемезов ответил: "Может быть, и да".

Отвечая во вторник на вопрос, будут ли на КУВЗ переводиться другие активы УВЗ, помимо 9,33% ОВК, Абакумов заявил, что "на сегодняшний день таких корпоративных решений не принималось". "Концерн УВЗ" создан как управляющая компания всего холдинга. Это будет решение акционера, если такая необходимость возникнет – по переведению каких-то активов. Я об этом ничего не знаю", – сказал менеджер.

Версия для печати
screenRenderTime=1