СМИ об РЖД

Паровозик из Осташкова

Он будет ездить в Бологое и обратно раз в неделю.

На перроне народу вагон.

Дамы будто из XIX века, кутаются в меха, офицеры в форме начала века двадцатого чинно прогуливаются туда-сюда, полицейский, подкручивая усы, с прищуром посматривает на подозрительных субчиков. Вместе с ряжеными прибытия поезда ждут и обычные пассажиры.

За билеты до Осташкова давно уплачено по 284 рубля с носу (точно так же, как и на обычной электричке) – пора бы и паровозу появиться. На регулярных маршрутах, а не туристских забав ради этот вид транспорта не появлялся с 1976 года. И вот он снова на правильном пути.

Каждую субботу паровоз Су250-74 с двумя пассажирскими вагонами в 9:25 будет отправляться из Бологого в Осташков. С виду и не скажешь, что он стар. Вернее, так: он суперстар.

Выпустили его еще в 1948 году на заводе "Красное Сормово". Три года назад этого старичка привели в чувство в Санкт-Петербурге, черно красно-зеленый ветеран снова пыхтит. И снова дают ему каменного угля – на поездку туда-обратно уходит 6 тонн. Топливо везут из Кузбасса, а запасы воды, которой нужно аж 20 тонн, пополняют по пути из водонапорной башни на станции Куженкино. Ее возвели в 1907 году. Чтобы подбрасывать уголь в топку, помощники машинистов три месяца переучивались на кочегаров в Курске. Тут же, в единственной школе России, где учат водить паровозы, ставили на новые рельсы и машинистов.

112 километров от Бологого до Осташкова паровоз проезжает за 3 часа 42 минуты. Обратно управится и того быстрее – за 3 часа 14 минут.

– КПД паровоза 7-9%, тепловозной тяги – 40-60%, электровозной – еще выше. Но дело не в КПД, – объясняет заместитель главного инженера Октябрьской железной дороги Виктор Иванов. – Уголь и вода дешевле, чем дизельное топливо, на 30-40%.

Поэтому перевозка на паровозной тяге не дороже, чем на тепловозной.

Останавливаемся: мы в Куженкине. Паровоз заправляется водой, пассажиры – стариной. На деревянном вокзале все, как в начале XX века, когда его построили. У входа табличка "Зал для пассажиров 1-го и 2-го классов". Рядом два дома для железнодорожных служащих, клуб, керосиновый склад и водонапорная башня.

Полчаса стоянки пролетели, как "Сапсан", промчавшийся мимо нас на одном из перегонов. Едем дальше. Прибыв в Осташков, паровоз разворачивается, цепляет вагоны по новой и отправляется в обратный путь. Возвращаемся вовремя, хотя некоторым пассажирам так понравилось, что они были не прочь и задержаться.

 

 

Тарасова Ирина.

Версия для печати
screenRenderTime=0