СМИ об РЖД

Жук, русалка и латунная рыба

Русалка из швейной машинки Зингера, паромеханический жук в духе Босха, латунная рыба Джеральдина, причудливая стимпанк-матрешка, похожая на пепелац из фильма "Кин-дза-дза", буквально очаровали посетителей, приглашенных на акцию.

– Выставка современного искусства на нашей площадке – это попытка посмотреть на технику под другим ракурсом, – заметил, открывая акцию, заместитель директора музея Павел Дунаев. – Это интерпретация материального наследия через его художественное осмысление. Это путь метаморфоз.

Затем были торжественно вручены благодарственные письма и подарки от ОАО "РЖД" творцам всего этого чуда: Андрею Сикорскому (Санкт-Петербург), Максиму Харлову, Артемию Родионову, Василине Королевой (все – Москва). Добавим, что речь идет, собственно, не об одной, а о двух авангардистских выставках, размещенных на одном этаже в тесном соседстве. Это "Тела, превращенные в формы новые" и "Метаморфозы: персонажи Стимландии".

Сначала по выдуманной им стране Стимландии провел гостей вечера петербургский художник, аниматор и скульптор Андрей Сикорский. Он пояснил, что все его персонажи отражают очень модную сейчас стилистику времен Джеймса Уатта. А также, что из смятого ведра, армейской фляжки, зонтичных спиц и прочего хлама можно создать уникальные вещи (это называется "ресайклинг-арт").

Затем экскурсионную эстафету перенял Максим Харлов, главным шедевром которого, как показалось, на этой выставке можно назвать объект "Какой же русский не любит быстрой езды" – мотоплуг с железными ручками, приборным щитком с индикаторами плотности населения, цены на нефть, процентом откатов, и двумя выхлопными трубами "Южный поток" и "Северный поток".

– Это вовсе не политическая карикатура, как может показаться, а такой вот вневременной объект искусства, рассчитанный на долгую жизнь помимо любой коньюнктуры, – пояснил художник.

Впрочем, также притягивают взгляд и его "Суперпицца" (болты и гайки, изящно вмонтированные в "блин" водопроводного люка), и гениальный "Пегас" с глазами из фарфоровых электроизоляторов.

Покупает ли кто-то такие работы?

– Возможно, в наше время факт непродажности является показателем правильности идеи, – улыбнулся Максим.

Ну а в следующем разделе, где разместились работы Артемия Родионова, больше всего поражает объект, навеянный произведением Венедикта Ерофеева "Москва – Петушки". Стальные водочные и портвейновые бутылки в количестве 9-10 штук ("Наши люди мало не пьют") винтами скреплены с самой натуральной шпалой со станции Купавна (мимо которой ехал герой Венички Ерофеева), а в качестве закуски – нарезанная ломтями натуральная стальная рельса. За стальной же шторой на окошке вагона в щель можно увидеть вожделенные Петушки. Также по оси зала размещены гигантские, почти метровые, подстаканники того же автора.

Работы всех художников очень непросты и филигранны, поэтому все это надо видеть. Стоит добавить, что эта объединенная экспозиция начала работать еще в майскую "Ночь музеев", и не была рассчитана на слишком долгую жизнь. Но оказалось, что на нее очень охотно идет зритель, большей частью молодой. Организаторы это поняли и продлили работу экспозиции. Приходите, смотрите!

 

Фото: Иван Куртов.

 

Владимир Фёдоров.

Версия для печати
screenRenderTime=1