СМИ об РЖД

12.11.2019Газета "Волжская магистраль" (Горьковская железная дорога)

Всегда готовы прийти на помощь

Несмотря на многоуровневую систему безопасности, сходы поездов происходят и сегодня. В таких ситуациях в дело вступают восстановительные поезда дирекции аварийно-восстановительных средств. Их задача – в кратчайший срок запустить движение по стальной артерии и ликвидировать последствия аварии. О том, чем живет сегодня дирекция аварийно-восстановительных средств, в структуру которой входят восстановительные поезда, – наш разговор с руководителем ДАВС. Беседа приурочена к Дню работника восстановительных поездов, который отмечался вчера.

Игорь Быков, начальник дирекции аварийно-восстановительных средств Горьковской железной дороги

– Игорь Юрьевич, чем живет ваша дирекция сегодня? Есть праздничное настроение?

– Праздники для нас – понятие относительное. Ведь восстановительные поезда – это железнодорожное подразделение быстрого реагирования, которое каждую минуту готово выехать на происшествие. В ДАВС 12 восстановительных поездов, все они находятся в полной боевой готовности. Поезда оснащены мощной современной техникой: 37 кранов грузоподъемностью до 250 тонн, есть и немецкие EDK, и отечественные "Сокол", 58 бульдозеров Т-35, Т-330, Komatsu. Также используется гидравлическое оборудование повышенной мощности. За каждым поездом закреплена "автолетучка" на базе грузовых автомобилей повышенной проходимости "Урал" и КамАЗ.

Кроме выездов на происшествия, восстановительные поезда ДАВС оказывают помощь дистанциям пути и энергетикам в приведении в порядок полосы отвода и монтаже объектов инфраструктуры, дирекции эксплуатации зданий – в сносе ветхих сооружений. Сейчас наши краны задействованы в погрузке металлолома и установке пунктов обогрева на линии.

– Как удается поддерживать боеготовность?

– Наши поезда обеспечивают устранение последствий сходов, крушений поездов, ДТП на железнодорожных переездах. Люди здесь работают под стать мощной технике – сильные духом, решительные и дисциплинированные. Ведь оборудование всегда должно быть в порядке, а экипаж круглосуточно готов к любым аварийным ситуациям. Поэтому проводятся постоянные тренировки и практические занятия со средствами малой механизации, регулярно бывают полномасштабные учения. В этом году было пять совместных комплексных полигонных учений с участием аварийно-спасательных формирований АО "ЦАСЭО", сил и средств МЧС России. Все работники проходят дополнительное обучение в учебных центрах, большинство владеет не одной, а двумя или несколькими специальностями. Это позволяет при необходимости безболезненно проводить ротацию. В Инженерном центре оборудован специальный кабинет с уменьшенными макетами железнодорожных составов и восстановительной техники. Здесь можно смоделировать практически любую аварию, разобрать ситуацию и отработать методы ликвидации ее последствий. Также в центре есть тренажеры для бульдозеристов и машинистов кранов.

– Как дела с обновлением техники?

– В рамках программы технического перевооружения ОАО "РЖД" регулярно поступает новая техника. В этом году дирекция получила три световые башни, комплект гидравлического оборудования, на подходе две эвакуационные тележки для вывода заклиненных колесных пар, семь комплектов строп и бульдозер Т-35. В следующем году инвестиционная программа предусматривает поставку трех новых вагонов, автомобильной "летучки" и прочего оборудования.

– Какие эпизоды в этом году Вы могли бы выделить?

– В текущем году восстановительные поезда ДАВС 19 раз выезжали на места транспортных происшествий, было поднято 13 единиц подвижного состава. Среднее время подъема составило 48 минут, это на 12 минут быстрее требований норматива. Каждый аварийный случай имеет свои условия, особенности. Это зависит от обстоятельств схода, состояния пути и электросети, особенностей ландшафта. Специалисты должны максимально быстро принять решение, чтобы оперативно убрать сошедшие с рельсов вагоны и уменьшить время задержки поездов, следующих по этому участку. Приходится выбирать тактику и действовать. Вот яркий пример. 20 июня этого года на перегоне Тарталей – Каменище сошли с рельсов шесть вагонов, груженных углем. Ситуация сложилась очень непростая. Мало того, что вагоны груженые и закопались в грунт, так еще и происходило все это около моста – подход к месту аварии для нашей техники был затруднен. Но специалисты восстановительных поездов Нижний Новгород-Сортировочный и Арзамас справились на "отлично". За четыре часа были подняты все шесть вагонов, смежники получили возможность восстановить путь и инфраструктуру.

– Какие новшества применяются в подразделениях ДАВС?

– В этом году наши работники приняли участие в конкурсе по сбережению энергоресурсов "Вместе ярче". И не просто поучаствовали, а завоевали награды. Победителем стал слесарь-электрик восстановительного поезда Муром Сергей Ильин с проектом приспособления для поддува топочного котла, чтобы эффективно сжигать угольную пыль. Третье место присудили проекту печи для сушки электродов сварщика восстановительного поезда Нижний Новгород-Сортировочный Дмитрия Журавлева. Дмитрий давно известен в дирекции как изобретатель. В частности, он разработал способ существенно повысить безопасность сварочных работ при помощи установки обратных клапанов на газовый резак. Стоит такой клапан всего 150 рублей, при этом полностью исключается возможность взрыва газового баллона. К этому изобретению уже проявило интерес руководство компании. Всего за год дирекция аварийно-восстановительных средств представила 30 рационализаторских предложений.

 

Фото: архив ДАВС

 

Олег Густов

Версия для печати
screenRenderTime=2