СМИ об РЖД

17.10.2019Газета "Уральская магистраль" (Свердловская железная дорога)

Звено крепкой цепи

В Екатеринбурге 3-4 октября состоялась сетевая школа передового опыта ревизоров по безопасности движения поездов. Основными темами встречи стали проведение мероприятий по профилактике нарушений, плановая работа на территориальном уровне управления. В обсуждении участвовали представители всех магистралей сети и гости из Монголии.

Обеспечение безопасности движения поездов остается одним из приоритетов работы компании. На уровне топ-менеджмента холдинга этому направлению уделяется особое внимание. Ревизорский аппарат является звеном, не только блокирующим негативные явления, но и осуществляющим наставническую функцию.

– Сегодня на новую ступень вышли вопросы вовлеченности владельцев процессов в применение инструментов культуры безопасности, продолжается внедрение элементов корпоративной сертификации подразделений, – подчеркнул начальник Свердловской дороги Иван Колесников. – В аппарат ревизоров принимаются лучшие специалисты, знающие производство изнутри. Именно они сегодня и являются оплотом, гарантом надежной работы нашей отрасли.

ОАО "РЖД" системно и комплексно выстраивает модель безопасности движения. Учитывая векторы реформирования отрасли и развития различных ее институтов, важно давать объективную оценку используемым подходам и при необходимости своевременно проводить корректирующие мероприятия. Однако же основополагающие принципы и ключевые элементы не меняются. Это, прежде всего, поддержка системы менеджмента безопасности движения, совершенствование форм факторного анализа, внедрение риск-менеджмента. Руководство холдинга несет персональную ответственность за эти процессы.

– В нашей работе есть приоритеты, необходимые для решения главных задач компании, – отметил заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник департамента безопасности движения Шевкет Шайдуллин. – Это обеспечение качества на всех стадиях жизненного цикла технических систем, производственных процессов. Железнодорожная продукция должна отвечать условиям функциональной безопасности при эксплуатации. Важно управлять остаточными рисками на инфраструктуре РЖД. Многое зависит от уровня, на котором реализуются меры для профилактики надежности и безопасности.

Так, холдинг сегодня является общегосударственным участником риск-ориентированного подхода. Разработаны поддерживающие, обеспечивающие документы. Они и содержат ряд требований к владельцам по идентификации рисков, ранжированию и оценке методов влияния на факторы опасности. Для их выполнения необходимо проводить так называемый внутренний контроль.

– По его результатам и должно достигаться соответствие нормативным документам и стандартам, – разъяснил главный ревизор отдела департамента безопасности движения Андрей Александрин. – В конкретных положениях, в частности, прописаны правила оценки и категорирования. Их цель – выявить формы и периодичность мероприятий внутреннего контроля на предприятии.

Этот инструмент также является одним из самых эффективных методов постоянного мониторинга инфраструктуры компании. В целом принципы его организации должны быть нацелены на безопасность движения. Мониторинг может производиться в виде как анализа данных, так и проверок. Результаты его идут в основу решений о назначении мероприятий внутреннего контроля.

– Это фактический пример функционирования цикла Деминга, который также называют PDCA – "Планирование, действие, проверка, корректировка", – рассказал начальник отдела технического аудита департамента безопасности движения Александр Григорович. – Мониторинг должен рассматриваться как цельный процесс. Это элемент в сквозной модели управления безопасностью.

Наиболее крупные блоки вопросов, поднятых на пленарном заседании, были дополнительно проработаны на тематических круглых столах. Решения и рекомендации, сформулированные по результатам двух дней школы, будут учтены в дальнейшем построении системы безопасности движения РЖД. В случае успешной апробации они могут быть растиражированы на все дороги.

 

Фото: Никита Песоцкий

Евгений Невольниченко

Версия для печати
screenRenderTime=1