СМИ об РЖД

Подшипники занесли в протокол

На 71-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, которое завершилось вчера в Минске, члены организации приняли решение о переоборудовании российских вагонов подшипниками кассетного типа с 1 января 2021 года.

Согласно документу, изменения не ограничивают в дальнейшем курсирование по территории России грузовых вагонов, принадлежащих другим железнодорожным администрациям с колесными парами, укомплектованными цилиндрическими роликовыми подшипниками. Решение о замене роликовых подшипников на кассетные вступит в силу только на территории РФ. По словам начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Михаила Сапетова, изменения в регламенте проведения ремонтных работ принимаются всеми администрациями, входящими в совет. Вагоны приписки разных государств отправляются к соседям, и любые технические вопросы, касающиеся безопасности, обсуждаются в совете.

"По положению решение принимается большинством голосов – две трети и более. Решение принято, и пункт будет внесен в проект протокола", – резюмировал по итогам голосования глава Белорусской железной дороги Владимир Морозов.

Против инициативы скорого массового использования кассетных подшипников выступили лишь Казахстан, Грузия, Украина и Узбекистан (в совете 11 администраций – членов организации, еще 5 имеют особый статус, но голосуют все).

Заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Павел Иванов заявил по итогам заседания, что совет – это окончательная инстанция и теперь решение обязательно для исполнения с 1 января 2021 года.

"Это сегодня дает преимущество и с точки зрения технологии организации перевозочного процесса, и с точки зрения обеспечения безопасности движения поездов. Эксплуатация таких вагонов (оборудованных кассетными подшипниками), а мы на сегодняшний день имеем на сети их более 100 тыс., показывает, что надежность буксового узла повышается в 5-6 раз. Гарантийные плечи обслуживания также увеличены в 2,5 раза. То есть вагон в груженом состоянии может следовать без технической обработки на расстояние до 6 тыс. км. Это технологическое преимущество. Его дает нам переход на этот тип подшипников. Принятое решение позволяет нам двигаться дальше, работать над нормативной документацией", – рассказал он.

Как сообщал "Гудок", решение об обязательном оборудовании при капитальном ремонте грузовых вагонов кассетными подшипниками с 1 января 2021 года принято на 68-й Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, состоявшейся в сентябре текущего года. За переход на новый тип подшипников высказались и члены Комиссии по безопасности движения Совета по железнодорожному транспорту СНГ, проходившей в то же время в Душанбе. Инициативу также поддержала ФАС России.

Сейчас 89% парка грузовых вагонов приписки РФ (1,148 млн на 1 сентября 2019 года) используют роликовые подшипники. В 2018 году отцепки из-за неисправности буксовых узлов с роликовыми подшипниками составили 35 случаев на тысячу, а с кассетными – семь случаев. Гарантийный срок службы роликовых подшипников три года, а кассетных – 16 лет.

"Сейчас подготовлена подробная дорожная карта реализации этой меры и создана рабочая группа, которая будет рассматривать все вопросы перевода на кассетные подшипники. Задача сложная, и мы срок ее решения оцениваем в период 10–15 лет, хотя, к примеру, в Китае на это ушло всего три года", – сообщил в понедельник "Гудку" начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Михаил Сапетов.

 

Фото: Александр Саверкин, ИД "Гудок"

 

Ксения Потаева

Версия для печати
screenRenderTime=1