СМИ об РЖД

04.10.2019Газета "Калининградская магистраль" (Калининградская железная дорога)

Одним вагоном больше

С 7 октября АО "КППК" увеличит число вагонов в рельсобусах, отправляющихся со станции Киевская, из Полесска и Гурьевска. Изменится и график движения.

Как сообщили в Министерстве развития инфраструктуры правительства Калининградской области (заказчика пригородных железнодорожных перевозок), вследствие роста потока пассажиров третий вагон добавят к рельсовым автобусам Киевская – Калининград-Северный с отправлением в 8:36, Полесск – Калининград-Северный в 6:22 и Гурьевск-Новый – Киевская в 7:55 (ранее по этим направлениям курсировал рельсовый автобус в двухвагонном исполнении).

"Больше всего пассажиров отправляются с остановочного пункта Киевская утренним рейсом в 8:36, – рассказывает разъездной билетный кассир ОАО "Калининградская пригородная пассажирская компания" (АО "КППК") Сергей Соснов. – Но и на других рейсах хорошая наполняемость".

С Северного вокзала, напротив, наплыв пассажиров на вечерних рейсах. "На 17:30 и 18:40 билеты раскупаются моментально, кто не успевает на вокзале – берут в поезде", – делится билетный кассир Людмила Митина. За семь минут, в течение которых рельсовый автобус, поданный на нижнюю платформу Северного, ожидает пассажиров, практически все сидячие места оказываются занятыми.

"В это время на автодорогах обычно начинаются заторы, – говорит пассажир Тамара Погребняк. – А я возвращаюсь домой городской электричкой. До Киевской долетаю за 12 минут, а там сажусь на автобус, причем по тому же билету, и еще минут через 10 я уже в своем районе, на Автомобильной".

По информации начальника Калининградского регионального отдела развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Владимира Шевелева, всего с января по сентябрь с вокзалов и станций Калининградской дороги в пригородном сообщении отправлено более 3,9 млн пассажиров, что на 24,6% превышает показатель соответствующего периода прошлого года. В АО "КППК" сообщили, что в сентябре количество отправленных пассажиров увеличилось до 460,6 тыс. человек, что почти на 17% больше, чем в сентябре прошлого года.

В числе факторов положительной динамики – оперативное реагирование перевозчика на значимые события, происходящие в регионе, учет мнений пассажиров при изменении расписания, следование прогнозу погоды, в связи с которым меняется спрос на пригородные перевозки.

К примеру, с 1 сентября АО "КППК" ввело вечерний воскресный поезд по маршруту Советск – Калининград, отмененный в летний период из-за малой заполняемости. Как сообщил генеральный директор компании Кондратий Яковлев, назначение поезда связано с увеличением пассажиропотока на советском направлении, значительную часть которого составляют студенты, возвращающиеся на учебу.

На предстоящий осенне-зимний период компания разработала особое расписание. Так, в связи с сезонным снижением пассажиропотока с 1 октября на приморских направлениях изменено расписание движения пригородных поездов.

В частности, отменены три поезда выходного дня. С 7 октября также вводится новый график движения по маршруту остановочный пункт 4-й км – Калининград, введенный с начала августа на время ремонта улицы Киевской в густонаселенном Московском районе областного центра (масштабный ремонт дороги продлится до начала 2020 года). Этот график предусматривает более частое курсирование рельсовых автобусов по рабочим дням в утренние и вечерние часы пик. Согласно заказу регионального правительства новый маршрут проложен от остановочного пункта 4-й км на улице Муромской до центра города. Рельсовые автобусы отправляются в 8:22 и 18:59 и следуют через Южный вокзал до Северного вокзала, а в 9:34 и 20:08 – только до Южного вокзала. В обратном направлении (к Муромской) поезда отправляются в 7:53, 8:55, 17:58 и 19:35 с Северного вокзала с остановкой на Южном вокзале. Время в пути между конечными остановками составляет 12-14 минут. Проезд стоит 22 руб. (это на 2 руб. меньше, чем поездка в любом городском автобусе, и на 4 руб. меньше, чем в маршрутке). Кстати, поездка на автомобиле или общественном транспорте по скорректированным окружным маршрутам занимает не менее 40 минут без учета пробок.

Кроме того, в ближайшее время в регионе планируют ввести единый электронный билет, действующий в автобусах и электричках. Об этом сообщил заместитель министра развития инфраструктуры Калининградской области Алексей Ржанов на выездном совещании в пятницу, 27 сентября.

Единый билет позволит убрать с линии кондукторов и избавит пассажиров от необходимости использовать при поездках несколько пластиковых карт.

– Мы хотим максимально оградить линейный состав от общения с пассажирами и контакта с деньгами, – пояснил Алексей Ржанов. – И в связи с этим предлагаем руководству области продолжить развитие системы электронного билета, уже действующей в Калининграде. Чтобы житель мог перемещаться на городском и межмуниципальном транспорте, включая железнодорожный, по одной карте.

 

Вера Башканова, фото автора

Версия для печати
screenRenderTime=1