СМИ об РЖД

На новых рельсах

Владикавказский вагоноремонтный завод (ВВРЗ) загрузят новыми заказами от компании "РЖД" и Минобороны России. Об этом заявили в правительстве региона.

Сейчас 100% акций предприятия принадлежат РЖД. На нем работает более 500 высококвалифицированных сотрудников. Кроме того, ВВРЗ – один из старейших заводов республики и единственный в сфере транспортного машиностроения на Северном Кавказе. Поэтому, когда в 2014-2015 годах здесь начался спад, который грозил остановкой цехов, власти республики приняли все меры для сохранения мощностей ВВРЗ.

По данным министерства промышленности и транспорта РСО – Алания, с 2016 года по первый квартал 2019-го на заводе смогли более чем на четверть увеличить объемы производства. А угроза закрытия сошла на нет. Как сообщил генеральный директор ВВРЗ Валерий Касаев, удается постепенно компенсировать те убытки, которые предприятие несло в последние годы. В апреле завод подписал договор с Федеральной пассажирской компанией на ремонт 97 вагонов.

На следующий год предприятие уже имеет гарантированный заказ на модернизацию 130-140 вагонов.

– Сейчас ВВРЗ специализируется на ремонте пассажирских вагонов и колесных пар, – рассказывает министр промышленности и транспорта Северной Осетии Хайдарбек Бутов. – Планируется, что работники предприятия также займутся ремонтом электричек для РЖД и грузовых вагонов для Минобороны.

Однако требуется серьезно переоснастить завод, закупить новое современное оборудование и переобучить персонал. На предприятии уже побывала комиссия "РЖД", которая сделала заключение, что такая модернизация возможна. Теперь нужно воплотить в жизнь то, что задумано.

Ожидается, что реконструкция пройдет полностью за счет средств собственника, однако объем инвестиций пока не называется. Сейчас на ВВРЗ только готовят детальный проект.

Планируется, что после ее завершения завод будет принимать на ремонт до 25 пассажирских вагонов электропоездов (в квартал) и не менее 60 грузовых вагонов (в месяц). Последние станут поставлять в основном по линии Минобороны. Военное ведомство уже заявило о том, что нуждается в таких услугах и готово отправлять свои вагоны на ВВРЗ. В общей сложности, по предварительным оценкам, техническое переоснащение предприятия может дать Северной Осетии дополнительно 150 рабочих мест.

 

Кстати

Стоит отметить, что после того, как в результате пожара в ноябре 2018 года остановился металлургический гигант – завод "Электроцинк", – в Северной Осетии почти не осталось крупных предприятий тяжелой промышленности со штатной численностью 500 и более человек. Поэтому значимость Владикавказского вагоноремонтного завода очень велика как для региона, так и для всего Северного Кавказа. В правительстве Северной Осетии рассчитывают, что в случае успешной модернизации предприятия оно станет одним из флагманов экономики республики.

Минобороны заявило о том, что нуждается в услугах владикавказского завода и готово отправлять свои вагоны сюда.

Версия для печати
screenRenderTime=1