СМИ об РЖД

Железнодорожные операторы и производители роликовых подшипников призывают отказаться от перехода на кассетные

Железнодорожные операторы и производители роликовых подшипников для грузовых вагонов призывают отказаться от директивного перевода всей отрасли на кассетные подшипники, пишет в пятницу "Коммерсантъ".

"По их мнению, возникает слишком большая зависимость от импорта подшипников и разрушается производство роликовых подшипников, которые успешно поставляются в Европу", – отмечает газета.

Комиссия по вагонному хозяйству Совета СНГ, объединяющая железнодорожные администрации с "российской" шириной колеи (1520 мм) в середине сентября поддержала обязательную замену подшипников с 2021 года на всех вагонах РФ, проходящих капитальный ремонт с заменой колес, – с роликовых на кассетные, напоминает издание. Сейчас кассетные устанавливаются только на вагоны с повышенной грузоподъемностью (10% всего парка), а с принятием этого акта будут распространены на остальные 90%.

В частности, пишет "Коммерсантъ", Ассоциация производителей подшипников направила письма (датированы 16 и 18 сентября) секретарю Совета безопасности РФ Николаю Патрушеву и вице-премьерам РФ Максиму Акимову и Дмитрию Козаку с просьбой обеспечить "эволюционный" переход к повсеместному применению в тележках грузовых вагонов кассетных подшипников вместо роликовых.

Роликовые, подчеркивается в письме, изготавливаются заводами, акционерами которых являются российские лица, "в то время как предприятия, которые производят кассетные подшипники, имеют в своем капитале преобладающую долю участия лиц из иностранных государств, которые ввели экономические санкции против РФ (SKF, Amsted Rail, Timken)". Более того, сообщает ассоциация, производство роликовых подшипников полностью независимо от иностранных комплектующих, а кассетные, напротив, полностью зависимы от импортных поставок части комплектующих.

Также в письме подчеркивается, что общемировой тенденции по переходу к использованию кассетных подшипников не существует: так, в Европе в грузовых вагонах используются исключительно роликовые подшипники, в том числе и российского производства. Ассоциация просит дать поручение о проведении "объективной оценки тех аргументов, которые послужили основанием для принятия комиссией вагонного хозяйства о форсированном переходе на кассетные подшипники и позиции Министерства транспорта РФ об их поддержке".

Категорически против перехода выступил и Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ). В письмах в Министерство промышленности и торговли РФ и на имя главы ОАО "Российские железные дороги" Олега Белозёрова, направленных 19 сентября, СОЖТ повторяет аргумент об импортной зависимости выпуска кассетных подшипников.

Также, отмечается в письмах, более 20% парка вагонов в РФ принадлежит компаниям под санкциями, и им в любой момент может быть ограничен доступ к использованию кассетного подшипника. Операторы говорят об отсутствии испытаний работы кассетного подшипника в буксе тележки типового вагона и без корпуса буксы и оценивают стоимость переоборудования парка в 300 млрд рублей.

Между тем, в Минтрансе газете подтвердили свою позицию: внедрение кассетных подшипников повысит эффективность перевозочного процесса на железных дорогах, переход на них будет идти планомерным и эволюционным путем, локализация будет повышаться. В аппарате Акимова изданию сообщили, что письмо пока не получали, в аппарате Козака не предоставили комментарий. В РЖД отметили, что мировой опыт применения кассетных подшипников показывает, что вопрос перехода на их использование носит стратегический характер и является одним из приоритетных направлений развития железнодорожного транспорта.

Тематика: Вагонный парк
Версия для печати
screenRenderTime=1